«Эльдорадо» готовится поглотить сеть «Рембыттехника»
Как стало известно РБК daily, один из лидеров рынка бытовой техники и электроники — сеть «Эльдорадо» - в конце прошлой недели договорилась о покупке регионального игрока «Рембыттехника». Речь идет почти о 40 магазинах, расположенных за Уралом, которые могут обойтись в 70—90 млн долларов
Для одного из крупнейших российских непродуктовых ритейлеров «Эльдорадо» (354 собственных магазина) этот год начался агрессивной скупкой активов в регионах. В конце января «Эльдорадо» приобрело сеть магазинов бытовой техники «Берингов» (28 точек), оборот которой по итогам 2011 года составил 6,3 млрд руб. с учетом НДС. Сеть обошлась, по разным оценкам, в 20—40 млн долл.
Покупка сети «Берингов», по словам гендиректора «Эльдорадо»
Игоря Долежела, была призвана укрепить позиции ритейлера на рынке в Центральном
регионе России. Сама сеть «Эльдорадо» с 2011 года находится под полным
контролем инвестиционной группы PPF, штаб-квартира которой находится в
Чехии.
PPF до августа прошлого года владела 50% плюс одна акция «Эльдорадо», летом
чехи довели свою долю в этой компании до 100%, сумма сделки, по оценкам
аналитиков, составила более 600 млн долл.
По данным источника РБК daily, «Эльдорадо» уже готово к
новому поглощению — в прошедшую пятницу компания договорилась о покупке
«Рембыттехники», сеть которой насчитывает 39 торговых точек в Уральском и
Сибирском федеральных округах, в частности в Ханты-Мансийском автономном
округе. Цена сделки может составить 70—90 млн долл., говорит источник, следящий
за ходом переговоров.
По словам владельца «Рембыттехники» Андрея Малолетки, средняя площадь каждой
точки — около 1,5 тыс. кв. м. Выручка по итогам 2011 года составила 12 млрд
руб. Долга у сети фактически нет. Г-н Малолетка уточнил РБК daily, что в данный
момент он находится в Чехии и никаких документов не подписывал. Он утверждает,
что окончательное решение еще не принято, а переговоры продолжаются.
Глава коммуникационной группы PPF Милан Томанек отмечает,
что компания может говорить только о завершившихся и оплаченных сделках. «Если
«Эльдорадо» покупает машину гендиректору или регионального игрока — это дело
только «Эльдорадо», — добавил он. Само «Эльдорадо» не комментирует
происходящее.
Известно, что к «Рембыттехнике» присматривалась и «Техносила» (более 100
магазинов). Один из владельцев компании Михаил Кокорич подтвердил РБК daily
этот факт. Источник, близкий к компании, говорит, что в «Техносиле» огорчились,
что их предложение не имело успеха, и пока не прицениваются к следующему
потенциальному региональному игроку.
Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян оценил «Рембыттехнику»
примерно в 100 млн долл. Он исходил из мультипликатора 5 EBITDA — примерно так
сейчас торгуется публичная «М.Видео». «Хотя надо сказать, что «М.Видео» сейчас
явно недооценена рынком в силу его недавней коррекции, а также некоторых
рисков», — уточнил представитель «Уралсиба». Он думает, что «Рембыттехника»
может уйти и за 150 млн долл.
Эксперты отмечают, что рынок бытовой техники и электроники в последнее время —
сплошной бурлящий котел сделок M&A. Все началось с августа 2011 года, когда
«Эльдорадо» полностью отошло чехам, позже на рынке заговорили об объединении
этой компании с «М.Видео». Ближе к новогодним праздникам и «Техносила»
задумала продаться. Между делом ритейлер ведет переговоры об объединении с
такими региональными игроками, как «Рембыттехника», «Поиск» и «Сибвез».
«Эльдорадо» купило «Берингов», кроме того, на рынке знают о возросшей
активности Media-Markt-Saturn, которая тоже не прочь купить кого-то в регионах,
признаются участники сегмента бытовой техники и электроники.
Представители «Техносилы» и «М.Видео» сошлись во мнении, что происходящее —
нормальный процесс консолидации отрасли, который будет происходить в течение
ближайших двух-трех лет.
Источник: РБК Daily