В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Февраля 2012
"Связному" могут снизить премию за подключение абонентов
"Большая тройка" ведет переговоры со "Связным" о существенном снижении вознаграждения за подключение абонентов. Если в прошлом году выручка ритейлера от контрактов с операторами выросла в два раза, с 2012 года ее рост замедлится, следует из инвестмеморандума "Связного"

"Вымпелком" снизит премию "Связному" в два раза, примерно до 180 руб. за одну проданную сим-карту, рассказал "Ъ" осведомленный источник. Это подтвердил менеджер оператора связи. МТС и "МегаФон" рассчитывают платить на треть меньше — 540 руб. в среднем по России, уточняют они.

С этого года схема вознаграждения "Связного" действительно изменилась: теперь это модель разделения доходов, но понижения выплат не обязательно произойдет, утверждает представитель ритейлера Елена Ноготкова.

МТС отказалась от бонусных выплат ритейлерам и перешла на принцип разделения доходов с региональными сетями в прошлом году, а теперь — со "Связным" и "Евросетью", пояснил представитель оператора. В "МегаФоне" отказались комментировать детали соглашений со "Связным" и "Евросетью". "Большая комиссия выплачивается за подключение более "качественного", то есть долгосрочного клиента",— отметила замгендиректора по коммерции "МегаФона" Лариса Ткачук. А представитель "Вымпелкома" говорит, что до 1 февраля оператор работал со "Связным" по "маркетинговому соглашению", а сейчас — "по стандартному дилерскому договору", подробности которого не раскрываются.

Все операторы говорят об одном и том же — переходе на схему разделения доходов: если раньше они чаще платили фиксированное вознаграждение за подключение нового абонента, то теперь они передают ритейлерам часть выручки с этого абонента, уточняет один из собеседников "Ъ". Перечисляется примерно 35-50% выручки за определенный период. При этом устанавливаются рамки: например, в случае с МТС — это 1,1 тыс. руб. за весь срок абонентского контракта. По словам источника, в среднем лишь 30% абонентов переступают эту границу.

По итогам 2011 года "Связной" управлял 2,888 тыс. салонов. Выручку он увеличил на 25%, до $2,2 млрд, EBITDA — на 22%, до $174 млн. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец — Максим Ноготков.

Выручка "Связного" от договоров с операторами в 2011 году выросла в два раза, до $228 млн (10,4% в общей выручке). В салонах ритейлера было продано 10,6 млн сим-карт, что на треть больше, чем годом ранее. Но в 2012 году рост доходов от контрактов с сотовыми операторами замедлится, следует из материалов "Связного": ритейлер планирует продать только 9,9 млн сим-карт и нарастить выручку по данному направлению всего на 6%. При этом общая выручка "Связного" должна увеличиться примерно на 31%, до $2,886 млрд.

Операторы связи уже не так нуждаются в дополнительных каналах продаж, как раньше, поясняет менеджер одной из компаний "большой тройки": у большинства появились собственные сети салонов, превосходящие по размеру крупнейших ритейлеров. Так, в 2011 году розница МТС увеличилась на 600 салонов, до 4,1 тыс., сообщили в пресс-службе оператора. В "МегаФоне" уточнили, что в прошлом году продали 30 млн сим-карт, из них 45% — через собственную розничную сеть.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
OMD Optimum MediaArticul MediaSensitive Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center