27 Февраля 2012 | 06:52

"Связному" могут снизить премию за подключение абонентов

"Большая тройка" ведет переговоры со "Связным" о существенном снижении вознаграждения за подключение абонентов. Если в прошлом году выручка ритейлера от контрактов с операторами выросла в два раза, с 2012 года ее рост замедлится, следует из инвестмеморандума "Связного"

Картинка "Связному" могут снизить премию за подключение абонентов

"Вымпелком" снизит премию "Связному" в два раза, примерно до 180 руб. за одну проданную сим-карту, рассказал "Ъ" осведомленный источник. Это подтвердил менеджер оператора связи. МТС и "МегаФон" рассчитывают платить на треть меньше — 540 руб. в среднем по России, уточняют они.

С этого года схема вознаграждения "Связного" действительно изменилась: теперь это модель разделения доходов, но понижения выплат не обязательно произойдет, утверждает представитель ритейлера Елена Ноготкова.

МТС отказалась от бонусных выплат ритейлерам и перешла на принцип разделения доходов с региональными сетями в прошлом году, а теперь — со "Связным" и "Евросетью", пояснил представитель оператора. В "МегаФоне" отказались комментировать детали соглашений со "Связным" и "Евросетью". "Большая комиссия выплачивается за подключение более "качественного", то есть долгосрочного клиента",— отметила замгендиректора по коммерции "МегаФона" Лариса Ткачук. А представитель "Вымпелкома" говорит, что до 1 февраля оператор работал со "Связным" по "маркетинговому соглашению", а сейчас — "по стандартному дилерскому договору", подробности которого не раскрываются.

Все операторы говорят об одном и том же — переходе на схему разделения доходов: если раньше они чаще платили фиксированное вознаграждение за подключение нового абонента, то теперь они передают ритейлерам часть выручки с этого абонента, уточняет один из собеседников "Ъ". Перечисляется примерно 35-50% выручки за определенный период. При этом устанавливаются рамки: например, в случае с МТС — это 1,1 тыс. руб. за весь срок абонентского контракта. По словам источника, в среднем лишь 30% абонентов переступают эту границу.

По итогам 2011 года "Связной" управлял 2,888 тыс. салонов. Выручку он увеличил на 25%, до $2,2 млрд, EBITDA — на 22%, до $174 млн. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец — Максим Ноготков.

Выручка "Связного" от договоров с операторами в 2011 году выросла в два раза, до $228 млн (10,4% в общей выручке). В салонах ритейлера было продано 10,6 млн сим-карт, что на треть больше, чем годом ранее. Но в 2012 году рост доходов от контрактов с сотовыми операторами замедлится, следует из материалов "Связного": ритейлер планирует продать только 9,9 млн сим-карт и нарастить выручку по данному направлению всего на 6%. При этом общая выручка "Связного" должна увеличиться примерно на 31%, до $2,886 млрд.

Операторы связи уже не так нуждаются в дополнительных каналах продаж, как раньше, поясняет менеджер одной из компаний "большой тройки": у большинства появились собственные сети салонов, превосходящие по размеру крупнейших ритейлеров. Так, в 2011 году розница МТС увеличилась на 600 салонов, до 4,1 тыс., сообщили в пресс-службе оператора. В "МегаФоне" уточнили, что в прошлом году продали 30 млн сим-карт, из них 45% — через собственную розничную сеть.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru