В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Января 2012
"Друзья" попали в сети банков
У трети банков есть официальные страницы в соцсетях. Причем некоторые из них создают для продвижения в сетях специальные отделы

На страницы банков в социальных сетях в 2011 году подписалось более 1,4 млн человек (подписчики официальных страниц банков, а также тематических, посвященных отдельным продуктам и категориям клиентов). Из топ-100 банков у 35 есть официальная страница хотя бы в одной социальной сети, подсчитали в Frank Research Group. При этом на сеть "Вконтакте" приходится 81% подписавшихся, хотя ее конкурента - сеть Facebook - чаще выделяют в банках как сеть "с более интересной для банка аудиторией - по среднему уровню образования, дохода, возрасту".

Регистрироваться в соцсетях банки начали еще в конце 2010 года, к весне 2011 года у многих появились официальные группы и страницы в сетях "Вконтакте", Facebook, "Одноклассники.ru" и микроблоге Twitter. Для работы в социальных сетях банки привлекают, как правило, маркетинговые агентства, а официальные страницы предпочитают называть корпоративным сообществом банка. Задачи страниц банка в соцсетях включают в себя: информационную поддержку действующих клиентов, повышение их лояльности, популяризацию бренда, расширение аудитории пользователей услуг банка, а также, безусловно, продуктовое продвижение, перечисляет руководитель пресс-службы банка "Траст" Ольга Ходченкова.

Лидер по числу подписчиков Сбербанк начал общаться напрямую с клиентами через блог-платформы в ноябре 2010 года, позже в феврале 2011 года у банка появились свои официальные страницы в социальных сетях. Как рассказывают в Сбербанке, для общения с пользователями была создана Служба заботы о клиенте, которая сейчас насчитывает шесть человек, и планируется ее расширение до 11 сотрудников.

В центре клиентского обслуживания "ВТБ 24" тоже есть специалисты, в чьи непосредственные обязанности входит консультация клиентов в Facebook. В начале 2011 года Альфа-Банк открыл официальные представительства на основных социальных интернет-площадках и сделал этот канал прямым способом коммуникации с аудиторией, комментирует Леонид Игнат, директор по информационной политике и связям с общественностью банка. "Мы отвечаем на вопросы людей, которым мы интересны как с точки зрения организации, с которой они предполагают работать, так и с существующими клиентами", - добавляет Леонид Игнат. С ним согласна Ольга Ходченкова: "Присутствие в соцсети помогает получать оперативную обратную связь и способствует популяризации бренда".

Несмотря на присутствие в социальных сетях, банки пока не ставят продвижение в них во главу угла. "У нас есть достаточное количество рекламных площадок в Интернете для привлечения новых клиентов по новым продуктам, - говорит Леонид Игнат. - Поэтому мы должны все-таки разделять активность в социальных сетях и активное привлечение клиентов". В "ВТБ 24" вовсе не рассматривают соцсети как канал продаж: у банка клиентов в 2 раза больше, чем общее количество пользователей Facebook в России.

"Интернет и соцсети показывают больший прирост аудитории по сравнению с другими каналами коммуникаций и для части аудитории даже становятся альтернативой телевидению, - не согласен Сергей Егоров, главный эксперт отдела рекламы и интернет-проектов ЮниКредит банка. - Кроме того, такой важный показатель, как доверие к публикуемой информации, в Интернете даже выше, чем в других медиа".





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
JetStyleSpark FoundryAgreed
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center