В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
23 Января 2012
Производители товаров класса люкс не поверили в кризис
Обострение долгового кризиса в Старом Свете почти не повредит местным производителям товаров класса люкс, которые прогнозируют увеличение прибыли за счет слабого евро и роста экспорта в жадный до культовых брендов Китай

Акции этих компаний последние несколько лет неуклонно растут, в связи с чем доходность инвестиций в европейский luxury на порядок выше, чем в местный фондовый рынок, свидетельствует индекс Bloomberg European Luxury Goods.

С 18 ноября 2008 года индекс European Luxury Goods, который включает в себя акции ведущих европейских производителей премиальных товаров, вырос на 357%, в то время как сводный индекс крупнейших предприятий Европы Stoxx Europe 600 — всего на 27%. По прогнозам цюрихского фонда Swiss & Global Asset Management, в течение десяти лет органический рост индустрии, т.е. без учета колебания курсов валют, сделок M&A или ликвидаций, может обогнать рост мирового ВВП (по прогнозам Всемирного банка, в 2011 году реальный рост мирового ВВП составит 4,3%).

Хорошим подспорьем производителям, вроде французского LVMH или швейцарского Richemont, в текущем году станет ослабление главных европейских валют — евро, швейцарского франка и фунта — к доллару. Значительная часть товаров крупнейших производителей ЕС идет на экспорт, а значит, чем слабее будет европейская валюта, тем больше прибыль. По прогнозам Citigroup, в 2012 году евро ослабнет к доллару на 10%, фунт — на 4%, франк — на 11%. Согласно консенсус-прогнозу к концу года евро будет торговаться на отметке 1,3 долл., фунт — 1,56 долл., франк — 1,01 долл.

По расчетам снижение курса валюты на 1% даст рост выручки до уплаты налогов и процентов на 1,3—1,5%. «Ослабление валют поможет производителям товаров класса люкс, так как значительная часть их продаж осуществляется за пределами Европы, в то время как расходы высчитываются в евро, франках или фунтах», — сказал Bloomberg аналитик парижского брокерского дома Cheuvreux Томас Месмин. Больше всех выгадает Richemont, так как 65% продаж компании приходится не на Европу, при этом счета и траты компании деноминированы в евро, а акции торгуются во франках.

Даже если в этом году евро не сильно упадет к доллару, текущий курс остается очень выгодным для европейских ритейлеров, подчеркивает глава лондонской консалтинговой компании Neev Capital Рахул Шарма. С середины прошлого года евро просел к доллару на 12%, в то время как швейцарский франк подешевел на 23%. «Эти компании стали куда более устойчивы к кризису, чем раньше, в основном из-за азиатского бума на товары роскоши, который начался примерно три года назад», — отметил г-н Шарма.

Согласно отчету Goldman Sachs в 2010 году на покупателей из Китая пришлось 25% продаж индустрии. При этом по прогнозам к 2025 году КНР обеспечит 46% суммарной выручки. «Бразилия и Россия являются довольно перспективными рынками, где спрос на предметы роскоши неуклонно растет. Но сейчас там действуют очень высокие таможенные пошлины, в результате чего цены на те же самые товары выше примерно на 30%. Поэтому, например, бразильцы предпочитают закупаться в Майами», — рассказал РБК daily аналитик швейцарского Vontobel Bank Рене Вебер. В целом 50% luxury-продаж, совершенных в Европе, приходится на туристов.

Среди прочих довольно перспективных рынков г-н Вебер отметил Таиланд, Тайвань и Южную Корею. «Несколько лет назад никто бы не упомянул их в списке лидеров по привлекательности. Сейчас эти страны приносят производителям гораздо больший доход, чем Россия, которую я бы поставил в один ряд с Саудовской Аравией», — отметил эксперт.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
WellheadGalleryPichesky
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center