В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Января 2012
К российскому рынку одежды присматриваются новые международные игроки
Среднеценовой сегмент одежды в России за два прошедших года поднял весь одежный рынок, рухнувший после финансового кризиса 2008 года. Сегодня многие международные компании, включая те, что потерпели когда-то неудачу на нашем рынке, проявляют к нему все больший интерес. В 2011 году в Россию пришло шесть знаковых брендов, еще две марки можно ожидать в течение 2012-го

В конце 2011 года стало известно, что к России вновь присматривается компания с более чем столетней историей — германский ритейлер Peek & Cloppenburg зарегистрировал в «Союзпатенте» товарный знак Fashion Family. Компания собиралась покорить наш рынок по франшизе еще в 2009 году, однако этим планам помешал экономический кризис.

Кроме того, источники в отрасли фэшн-ритейла рассказали «Московским новостям», что к российскому рынку присматривается American Apparel. Компания с помощью российского партнера в 2011 году уже открыла одну точку в ТЦ «Цветной» с довольно скромным ассортиментом. Теперь, когда American Apparel начала преодолевать собственные проблемы, менеджмент рассматривает возможность самостоятельного выхода на рынок. В 2010 году продажи American Apparel снизились на 4,6%, до $559 млн, убыток составил $86 млн, компании грозило банкротство, но сейчас она выходит из кризиса.

Эти марки пополнят список значимых брендов категории массмаркет, обосновавшихся в России в 2011 году, — Banana Republic, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret. Последняя, правда, работает у нас в нетрадиционном для себя формате. В конце сентября Victoria's Secret открыла свой первый магазин, но вместо белья магазин торгует парфюмерией и аксессуарами, на ночные рубашки и футболки приходится всего 10%.

В сегменте чуть более высокой ценовой категории (средний плюс) появились монобрендовые Diesel и Tom Ford, открылся concept store Belief. В Москве и Санкт-Петербурге себя чувствуют неплохо не только продавцы массмаркета, но и класса люкс, на две столицы совокупно приходится 75,4% этого рынка — 59 и 16,4% соответственно.

Причины успехов и неудач в массовом сегменте трудно привести к единому знаменателю — кто-то просчитался с ценовой политикой, другие ошиблись в прогнозах по темпам развития. Например, компания Gap вышла на российский рынок чуть больше двух лет назад, но дела у марки шли неважно: продажи, по оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2011 году будут на 10–12% ниже, чем в прошлом году, а уровень остатков, напротив, возрастет. С одной стороны, это связано с общими проблемами Gap на мировом рынке, и неслучайно сейчас речь идет о ребрендинге и модификации ассортиментной политики компании. Кроме того, спрос на базовые вещи, предлагаемые Gap, в России в этом ценовом сегменте весьма ограниченный, поскольку здесь не сложилась целевая аудитория, как это произошло, например, в США. Потребители в России даже для повседневной носки предпочитают более нарядные вещи либо не готовы платить за них дорого.

А вот у Uniqlo, которая работает в России с апреля 2010 года, результаты гораздо лучше. К настоящему моменту у марки три магазина. Один из них временно закрыт (в ТК «Афимолл»), по неофициальной информации, из-за конфликтов с арендодателем. Тем не менее продажи марки активно растут, причем не только на сезонных распродажах, но и в период регулярной торговли. Пока японский бренд не выражает желания развиваться в региональном масштабе и предполагает максимально извлечь прибыль на московском рынке — значит, нас ждет открытие очередных магазинов в Москве.

Еще один бренд, которого очень ждали российские потребители, Banana Republic, меньше года проработал на рынке, и его успех довольно ограничен. Дарья Ядерная из Esper Group рассказала, что после открытия возник ажиотаж по поводу выхода известного американского бренда, однако высокие (по сравнению с США) цены за счет логистических расходов и неосведомленность потребителей в отношении именно этой марки не позволят получить значительную долю рынка. «Скорее в ближайший год Banana Republic будет работать над достижением максимальной рентабельности существующего магазина, а не открывать новые», — прогнозирует эксперт.

Несмотря на то что в Россию один за другим потянулись международные торговцы, отечественный рынок самой популярной среднеценовой категории все еще довольно беден. По оценке компании Esper Group, в 2011 году оборот масс-маркета готовой одежды в России составит $30,57 млрд, то есть на 10,9% больше, чем в 2010-м. Продажи в этом ценовом сегменте составляют 56,5% от общего оборота рынка готовой одежды.

Насыщенность рынка можно оценить по таким параметрам, как средний уровень годовых расходов на одежду, обувь и аксессуары одного потребителя в стране и количество брендов в данном сегменте, говорит глава аналитического отдела Esper Group Дарья Ядерная. Сейчас в России в среднем ценовом сегменте представлено около 500 брендов одежды, в то время как на рынке США — 10 тыс. международных и множество национальных. Российский рынок пока слабо насыщен как национальными марками, так и международными лидерами этого бизнеса.

По уровню спроса мы также отстаем. Российский покупатель, по экспертным оценкам, потратил в 2011 году на одежду для себя в среднем 72,6 тыс. руб., на ребенка — 15 тыс. руб. Для сравнения: в США примерно 183 тыс. в переводе на рубли приходится на взрослого потребителя и более 62 тыс. руб. на ребенка. «Даже с учетом различий в среднем уровне дохода потенциал роста рынка велик», — резюмирует Ядерная.

При этом, как считают в исследовательской компании Euromonitor, специализирующейся на потребительском рынке, именно спрос на одежду среднего ценового сегмента дал толчок к реабилитации рынка после экономического кризиса, и к концу 2010 года его объем существенно вырос в стоимостном выражении.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
МедиалогияРА Лидер МедиаТрилан
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center