В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Ноября 2011
Х5 нашла иностранного топ-менеджера для гипермаркетов «Карусель»
В октябре этого года новый глава Х5 Retail Group Андрей Гусев заявил инвесторам, что в компании появится топ-менеджер, который займется исключительно гипермаркетами «Карусель». На тот момент компания уже практически подписывала документы с новым сотрудником

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group нашла директора для своих гипермаркетов «Карусель», выручка которых растет медленнее, чем у других магазинов компании. С сегодняшнего дня развивать этот формат будет Ян Фукс, который раньше был топ-менеджером чешской сети гипермаркетов Kaufland и немецкой Rewe Group в России. Прежний директор форматов «гипермаркет и супермаркет» Х5 Екатерина Столыпина ушла из компании вслед за ее главой Львом Хасисом.

В октябре этого года новый глава Х5 Retail Group Андрей Гусев заявил инвесторам, что в компании появится топ-менеджер, который займется исключительно гипермаркетами «Карусель». На тот момент компания уже практически подписывала документы с новым сотрудником. Вчера источник, близкий к компании, рассказал РБК daily, что развивать гипермаркеты будет Ян Фукс, сегодня у него первый рабочий день в сети. Помощь в поиске топ-менеджера Х5 оказывала компания Ward Howell. Связаться с г-ном Фуксом не удалось, в Х5 отказались от комментариев.

Иностранный топ-менеджер близко знаком с форматом гипермаркета: с 1998 по 2007 год он был операционным директором чешской сети гипермаркетов Kaufland. За время работы в этой компании г-н Фукс открыл более 80 магазинов и вывел сеть на рынки Словакии и Польши. Далее профессиональная деятельность г-на Фукса протекала в российском подразделении Rewe Group, которая открывала совместно с холдингом «Марта» супермаркеты Billa.

Правда, на российском рынке менеджера не знают. Замглавы «Магнита» Олег Гончаров говорит, что «вообще ничего не слышал о таком». Акционер «Дикси» Николай Власенко тоже не сталкивался с г-ном Фуксом. «Но это еще ничего не означает, — утверждает ритейлер. — Ведь отечественный рынок гипермаркетов очень ограничен в плане специалистов, здесь нужна совершенно другая компетенция и узкая специализация, которую сложно найти».

Г-н Власенко сравнил обычный продуктовый магазин с кошкой, которая играет с покупателем, а гипермаркет — с тигром, который полностью поглощает клиента. «Поэтому, конечно, следует нанимать максимально опытных менеджеров именно в этой области», — добавил он.

От Яна Фукса ждут в первую очередь повышения эффективности гипермаркетов. Согласно операционным данным Х5 за девять месяцев 2011 года, чистая розничная выручка этого формата выросла лишь на 13%, почти до 49 млрд руб. Супермаркеты показали рост в 24% (до 72,2 млрд руб.), дискаунтеры — 26% (167,5 млрд руб.). Сопоставимые продажи у гипермаркетов также отставали от других форматов: рост составил 3% с падением трафика на 2%, хотя супермаркеты показали увеличение продаж на 15% с приростом трафика на 5%, у дискаунтеров показатель LFL прибавил 8%, трафик сократился на 1%.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
iConGroupBULVAR Creative AgencyCITYMETRIA GROUP
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center