Производитель джинсов Lee и Wrangler решил самостоятельно заняться ритейлом в России
Конкуренты сомневаются, что компания найдет такое количество покупателей в России — в стране нет массового потребителя джинсовой продукции высокого ценового сегмента
Как стало известно РБК daily, создатель легендарных джинсовых марок Lee и Wrangler — VF Corporation решила самостоятельно заняться ритейлом в России. Производитель, который до сих пор развивал магазины на условиях франчайзинга, намерен уже в следующем году открыть до 15 собственных торговых точек, а к 2016 году довести их число до 40. С учетом партнерских магазинов сеть вырастет до 170 объектов. Конкуренты сомневаются, что компания найдет такое количество покупателей в России — в стране нет массового потребителя джинсовой продукции высокого ценового сегмента.
Международный производитель джинсовой и спортивной одежды VF
Corporation, оборот которого в 2010 году составил 7,7 млрд долл., открыл свой
офис в России в 2003 году. Год спустя в стране начались официальные продажи
марок Lee и Wrangler. В 2007 году компания открыла в Москве свой первый магазин
по франчайзинговой схеме. Сейчас в России развиваются десять франчайзинговых
магазинов с брендами Lee, Wrangler, The North Face, Vans и Reef.
В мире у VF Corporation около 7,5 тыс. торговых точек, из них лишь пять
магазинов — собственные. Похоже, исправить эту ситуацию компания решила в
России. Как рассказал РБК daily вице-президент корпорации по развитию розничной
торговли на развивающихся рынках Мартин Бойкер, в 2012 году планируется открыть
10—15 собственных монобрендовых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. По его
словам, площадь каждого составит от 70 до 200 кв. м. Сейчас поиском площадей
для компании занимаются брокеры, в ближайшем будущем VF намерена нанять
специального человека, который будет занят подбором недвижимости в аренду.
Средние инвестиции в один магазин составят почти 240 тыс. евро.
При этом, подчеркнул г-н Бойкер, VF будет развивать и
франчайзинговое направление. В планах до 2016 года — открытие 160 магазинов по
всей стране, и лишь 25% из них должны быть собственными. Согласно условиям
компании, партнер VF не платит ни паушального взноса, ни роялти, при этом он на
собственные деньги оборудует магазин в соответствии с требованиями корпорации,
а товар у VF франчайзи закупает со скидкой 20—30%.
Генеральный директор Gloria Jeans Владимир Мельников считает, что «при таких
громадных оборотах попробовать себя в ритейле, конечно, можно». Правда, он
отмечает, что у нас в стране может и не найтись столько желающих на джинсы
подобной ценовой категории. Цена Lee и Wrangler в России начнется от 100 евро.
«Во всем мире лишь 1,4% покупателей готовы платить столько за джинсы, —
утверждает г-н Мельников. — В Wal-Mart эти марки можно найти за 15 долл.».
Стоимость джинсов Gloria Jeans составляет 600—1400 руб.
Г-н Мельников также сомневается, что идея массового развития
франчайзинга может обернуться успехом. «Мы отказались от этой схемы в 2009
году, наши партнеры просто уничтожают бренд, — поясняет он. — Они не хотели
управлять нашими продуктами — только продавать».
Не только г-н Мельников полон противоречивых чувств в отношении франчайзинга в
России. Так, аналитики Penny Lane Realty заметили устойчивую тенденцию:
иностранные торговые бренды отказываются от франшиз. Консультанты утверждают,
что за последние два года более 15 крупных западных компаний захотели
развиваться самостоятельно на российском рынке. В ближайшее время собираются
объявить о подобном намерении еще несколько компаний.
Зато в Finn Flare считают, что партнеры помогают повысить узнаваемость марки.
«При этом нам не нужно инвестировать в открытие этих магазинов», — говорит
представитель компании Юлия Зефирова. «Конечно, мы опасаемся, что может
случиться размывание бренда из-за неверных действий партнеров, но мы с ними
находимся в постоянном контакте, помогаем своим франчайзи», — уточнила она.
На сегодняшний день лидером российского одежного рынка
является компания OGGI — у нее более 400 магазинов, далее следуют Gloria Jeans
— более 370, Finn Flare — более 350, «Модный континент» — более 250 и Savage —
более 200.
Источник: РБК Daily