В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Октября 2011
Производитель джинсов Lee и Wrangler решил самостоятельно заняться ритейлом в России
Конкуренты сомневаются, что компания найдет такое количество покупателей в России — в стране нет массового потребителя джинсовой продукции высокого ценового сегмента

Как стало известно РБК daily, создатель легендарных джинсовых марок Lee и Wrangler — VF Corporation решила самостоятельно заняться ритейлом в России. Производитель, который до сих пор развивал магазины на условиях франчайзинга, намерен уже в следующем году открыть до 15 собственных торговых точек, а к 2016 году довести их число до 40. С учетом партнерских магазинов сеть вырастет до 170 объектов. Конкуренты сомневаются, что компания найдет такое количество покупателей в России — в стране нет массового потребителя джинсовой продукции высокого ценового сегмента.

Международный производитель джинсовой и спортивной одежды VF Corporation, оборот которого в 2010 году составил 7,7 млрд долл., открыл свой офис в России в 2003 году. Год спустя в стране начались официальные продажи марок Lee и Wrangler. В 2007 году компания открыла в Москве свой первый магазин по франчайзинговой схеме. Сейчас в России развиваются десять франчайзинговых магазинов с брендами Lee, Wrangler, The North Face, Vans и Reef.
В мире у VF Corporation около 7,5 тыс. торговых точек, из них лишь пять магазинов — собственные. Похоже, исправить эту ситуацию компания решила в России. Как рассказал РБК daily вице-президент корпорации по развитию розничной торговли на развивающихся рынках Мартин Бойкер, в 2012 году планируется открыть 10—15 собственных монобрендовых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. По его словам, площадь каждого составит от 70 до 200 кв. м. Сейчас поиском площадей для компании занимаются брокеры, в ближайшем будущем VF намерена нанять специального человека, который будет занят подбором недвижимости в аренду. Средние инвестиции в один магазин составят почти 240 тыс. евро.

При этом, подчеркнул г-н Бойкер, VF будет развивать и франчайзинговое направление. В планах до 2016 года — открытие 160 магазинов по всей стране, и лишь 25% из них должны быть собственными. Согласно условиям компании, партнер VF не платит ни паушального взноса, ни роялти, при этом он на собственные деньги оборудует магазин в соответствии с требованиями корпорации, а товар у VF франчайзи закупает со скидкой 20—30%.
Генеральный директор Gloria Jeans Владимир Мельников считает, что «при таких громадных оборотах попробовать себя в ритейле, конечно, можно». Правда, он отмечает, что у нас в стране может и не найтись столько желающих на джинсы подобной ценовой категории. Цена Lee и Wrangler в России начнется от 100 евро. «Во всем мире лишь 1,4% покупателей готовы платить столько за джинсы, — утверждает г-н Мельников. — В Wal-Mart эти марки можно найти за 15 долл.». Стоимость джинсов Gloria Jeans составляет 600—1400 руб.

Г-н Мельников также сомневается, что идея массового развития франчайзинга может обернуться успехом. «Мы отказались от этой схемы в 2009 году, наши партнеры просто уничтожают бренд, — поясняет он. — Они не хотели управлять нашими продуктами — только продавать».
Не только г-н Мельников полон противоречивых чувств в отношении франчайзинга в России. Так, аналитики Penny Lane Realty заметили устойчивую тенденцию: иностранные торговые бренды отказываются от франшиз. Консультанты утверждают, что за последние два года более 15 крупных западных компаний захотели развиваться самостоятельно на российском рынке. В ближайшее время собираются объявить о подобном намерении еще несколько компаний.
Зато в Finn Flare считают, что партнеры помогают повысить узнаваемость марки. «При этом нам не нужно инвестировать в открытие этих магазинов», — говорит представитель компании Юлия Зефирова. «Конечно, мы опасаемся, что может случиться размывание бренда из-за неверных действий партнеров, но мы с ними находимся в постоянном контакте, помогаем своим франчайзи», — уточнила она.

На сегодняшний день лидером российского одежного рынка является компания OGGI — у нее более 400 магазинов, далее следуют Gloria Jeans — более 370, Finn Flare — более 350, «Модный континент» — более 250 и Savage — более 200.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзМаркетинговое агентство Media108РА Лидер Медиа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center