17 Октября 2011 | 07:50

«Яндекс» нашел Samsung

«Яндекс» и Samsung договорились о стратегическом партнерстве: поиск российской компании будет по умолчанию устанавливаться на все телевизоры корейцев, продаваемые в СНГ. Позже сотрудничество расширится и на смартфоны

Картинка «Яндекс» нашел Samsung

На прошлой неделе «Яндекс» и компания Samsung Electronics договорились о стратегическом партнерстве в странах СНГ, рассказали “Ъ” представитель «Яндекса» Очир Манджиков и PR-менеджер российского представительства Samsung Ольга Назарова. В телевизорах Samsung Smart TV будет по умолчанию установлен интернет-поиск «Яндекса», а главная страница портала будет предлагаться в качестве домашней. Кроме того, появится специальный виджет с сервисами «Яндекса».

По данным GfK-Rus, в январе—августе 2011 года на модели с поддержкой интернета приходилось уже 9,2% всех продаж телевизоров в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю Россия пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%). В Samsung уточняют, что Smart TV в России обеспечивают компании четверть всех продаж телевизоров с диагональю больше 30 дюймов. В действительности к интернету подключают лишь 35% таких телевизоров, уточняет госпожа Назарова.

Позже сервисы «Яндекса» будут доступны и через приложения в смартфонах Samsung на платформе bada 2.0 (продажи моделей Wave 3, Wave M и Wave Y должны стартовать в России в течение месяца). По данным группы «Связной», к концу первого полугодия доля bada на рынке смартфонов в России достигла 11% от проданных за этот период 2,8 млн устройств (по сравнению с 5% на конец 2010 года).

«Яндекс» в последнее время теряет позиции на российском рынке поиска. Так, еще в феврале его доля в запросах русскоязычных пользователей составляла 65,1% (данные Liveinternet.ru), но к 14 октября сократилась до 61,0%. Доля Google, напротив, увеличилась с 21,4% до 25,5%. В интервью “Ъ” в начале октября гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож признавал, что «Яндекс» сталкивается с давлением в дистрибуции: Google «начал усиленно продвигать собственный браузер, ограничивая для пользователей возможность смены поиска на альтернативный».

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru