В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Сентября 2011
Х5 заработала больше всех на собственных торговых марках
Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг Private label profi, в котором анализируется активность продуктовых ритейлеров в области развития СТМ. Генеральный директор агент­ства Иван Федяков говорит, что тема развития частных марок сейчас максимально модная для торговых сетей

Х5 Retail Group оказалась лидером российского рынка ритейла не только по общей выручке, но и по объему продаж товаров под собственными торговыми марками (СТМ): в 2010 году этот показатель составил около 37 млрд руб. Следом в рейтинге традиционно идет «Магнит», которому на частных марках удалось заработать почти 30 млрд руб. Удивила составителей рейтинга сибирская сеть «Мария-Ра», доля СТМ в выручке которой достигла 16%. Обогнать ее смогла лишь Х5 с показателем 23%.

Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг Private label profi, в котором анализируется активность продуктовых ритейлеров в области развития СТМ. Генеральный директор агент­ства Иван Федяков говорит, что тема развития частных марок сейчас максимально модная для торговых сетей. «Правда, рынок СТМ в российской продуктовой отрасли достиг лишь показателя 2—3% от выручки, в то время как западные коллеги достигли 20—30%, а например, Walmart — почти 80%», — добавил он.
Используя данные, которые находятся в открытом доступе и предоставлены самими ритейлерами за 2010 год и первые шесть месяцев 2011 года, аналитики выяснили, что больше всего на СТМ сейчас зарабатывает Х5. По итогам 2010 года ритейлер смог получить 37 млрд руб. на товарах с собственными именами. Эта цифра учитывает продажи в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». Далее в списке идет «Магнит», который на private label заработал 29,9 млрд руб.

Иван Федяков особо отмечает достижения сибирского ритейлера «Мария-Ра», который смог довести долю СТМ в объеме выручки до 16%, строкой выше находится лишь Х5 с 23%, позади остались такие серьезные игроки, как «Магнит» (12,7%), «Ашан» (12%), «Дикси» (10,5%) и «Лента» (9,6%).

По словам г-на Федякова, в «Мария-Ра» речь идет не об одном зонтичном бренде, а об отдельных торговых марках. «Это прекрасная форма защиты от федеральных ритейлеров, которые пытаются развернуться в этом регионе», — считает эксперт. Он поясняет, что потребители по­степенно привыкли к местным товарам. «По сути, все сети сейчас продают одни и те же бренды, одинаковые товары, среди возможностей для конкуренции лишь цены, которые стараются делать максимально низкими, но теперь ритейл постепенно подключает и конкуренцию посредством СТМ», — уточняет г-н Федяков.

По итогам первого полугодия 2011 года доля СТМ в общем числе товаров самая высокая у «Копейки» — 24% (пока Х5 до конца не определилась, какие частные марки исчезнут после полной интеграции сети дискаунтеров в ее бизнес), «Ашана» (супермаркеты «Атак») — почти 19% и «Пятерочки» — 16,4%.
По количеству наименований больше всего СТМ у Metro Cash & Carry — 4,2 тыс., на 1 тыс. меньше у санкт-петербургской сети «О’Кей». «Фактически все федеральные ритейлеры уделяют большое внимание private label, меньше всех — «Седьмой континент», который вкладывает усилия в алкоголь под своим именем, что расценивается специалистами как не лучшая идея», — подытожил г-н Федяков.


Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DIXI PROPanterafilms ProductionЯ.Creations
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center