27 Сентября 2011 | 12:21

Новая стратегия МТС на грани провала из-за продолжающейся потери рынка

Согласно очередным данным аналитической компании AC&M Consulting о динамике количества сотовых абонентов в России, по итогам августа ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) оказалось единственным оператором в стране, чья абонентская база снизилась ― до 70,2 млн человек

Картинка Новая стратегия МТС на грани провала из-за продолжающейся потери рынка

Это уже третий месяц подряд, когда МТС теряет пользователей в России. Причем в августе результаты оказались для этой компании полностью провальными ― количество ее абонентов уменьшилось по всем позициям: и в стране в целом, и в столичных городах ― Москве и Санкт-Петербурге, и в других регионах. Всего в июне-августе МТС потерял почти 1 млн абонентов, в то время как российский сотовый рынок за это же время вырос на 2,4 млн пользователей. Президент АФК «Система» Михаил Шамолин заявил «Маркеру», что подобная тенденция может привести к тому, что избранная новым руководством МТС стратегия будет признана не сработавшей.

Как МТС завершила август

По итогам августа абонентская база МТС в России снизилась до 70,2 млн человек против 70,8 млн в июле и 71,1 млн человек в июне. Причем в Москве число пользователей компании уменьшилось на 160 тыс., до 13,23 млн, во всех остальных регионах страны ― на 430 тыс., до 56,97 млн человек.

Для сравнения: основные конкуренты МТС завершили август заметным приростом абонентской базы. Число пользователей ОАО «ВымпелКом» («Билайн») в России увеличилось на 720 тыс., до 56,65 млн, а «МегаФона» — на 690 тыс., до 59,07 млн человек.

Как на результаты МТС посмотрит владелец

Президент «Системы» Михаил Шамолин пояснил «Маркеру», как в холдинге будут оцениваться результаты новой стратегии, выдвинутой президентом МТС Андреем Дубовсковым. Суть стратегии — увеличение прибыльности за счет снижения затрат на маркетинг и продажи. Шамолин завил, что если, сократив затраты на маркетинг, удастся сохранить долю рынка и повысить прибыльность ― значит, стратегия сработала. Если же доля рынка компании будет потеряна ради повышения прибыльности ― это будет лишь частичным успехом. А если снизятся и доля рынка, и рентабельность ― тогда стратегию считать выполненной нельзя.

В то же время в начале сентября Андрей Дубовсков заявил о снижении прогноза прибыльности МТС по OIBDA в 2011 году до немногим более 40%. Ранее компания объявляла целевой уровень рентабельности по OIBDA в диапазоне 42–43%.

Таким образом, сегодня налицо оба критерия, названные руководителем «Системы» в качестве оснований для признания стратегии МТС неудачной: продолжающееся уменьшение доли рынка в России на фоне снижения ожиданий по прибыльности.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.