В Procter & Gamble поняли, какие изменения в компании приведут ее к успеху
В Procter & Gamble решили сделать ставку на инновации, интеграцию производства и упрощение корпоративной структуры, полагая, что изменения именно в этих областях способны обеспечить будущий рост компании
Генеральный директор P&G Боб Макдональд сообщил в своем недавнем выступлении на конференции, что он потратил за последние 12 месяцев $2 млрд на исследования и разработки, на 60% больше, чем ближайший конкурент компании.
Среди целей компании - увеличить среднее число потребителей 19-24 лет в каждой стране и сделать своими потребителями к 2015 году 5 миллиардов людей (сегодня их число составляет 4,4 млрд).
Второй аспект модели развития Procter & Gamble – интеграция производства, например, за счет строительства заводов, способных выпускать более широкий ассортимент товаров.
Такая идея также включает в себя создание инновационных продуктов во всех товарных группах и на всех рынках. В P&G уже применили эту тактику на своих основных 11 развивающихся рынках и в результате достигли удвоения темпов роста.
Серьезное внимание будет уделено и рекламе – например, кампанию «Спасибо, мама», впервые прошедшую в рамках спонсорской поддержки зимних Олимпийских игр 2010 года, планируется расширить для Олимпиады 2012 года до глобального уровня.
Другое направление развития – «упрощение», в том числе и «уплощение» иерархии (т.е. уход от вертикальной иерархии) в компании, рационализация портфеля брендов и использование цифровых инструментов в самых разных областях деятельности – от проектирования изделий до управления логистикой.
«Чтобы упростить все процессы, мы сделаем P&G самой технологичной компанией в мире, - сказал Макдональд, - это позволит нам сотрудничать более эффективно и внутри и вне компании с заказчиками, поставщиками, партнерами, а самое главное, с нашими потребителями».
В результате всех этих преобразований в компании надеются сэкономить значительные средства. Эти средства планируется направить на рекламу, расходы P&G на которую выросли на $700 млн в прошлом квартале и достигли $9,3 млрд в прошлом году, увеличившись на $1,8 млрд по сравнению с уровнем двухлетней давности.
«Мы постоянно повышаем креативность и эффективность нашей
рекламы, которая должна отражать наш курс на инновации, - сказал Макдональд, -
доказательством этого может служить ведущее положение P&G в индексе
эффективности Effies».
Источник: WARC