МТС приелся Omlet
Оператор продаст интернет-сервис
МТС создала дочернюю компанию ООО "Инвестиции", в рамках которой планирует отдельно развивать мультимедийное направление, рассказали "Ъ" источники на телекоммуникационном рынке. В МТС эту информацию подтвердили, добавив, что ООО станет собственником портала Omlet.ru: будут переданы платформа, серверы, исключительные лицензии на ПО, товарный знак, доменные имена и проч. По оценкам источника, знакомого с проектом, рыночная стоимость активов может достигать $10 млн.
Видеокаталог Omlet.ru включает более 2 тыс. художественных фильмов, 4 тыс. эпизодов сериалов и ТВ-программ. До конца 2011 года каталог должен увеличиться в два раза за счет развития партнерских отношений с крупнейшими зарубежными и российскими правообладателями. Операционные показатели не раскрываются. По оценке Google Ad Planner, аудитория Omlet.ru в мае составляла 750 тыс. уникальных пользователей.
"Новая компания сможет быть более гибкой в принятии решений по расходованию инвестиций, что дает больше возможностей для роста. Также значительно упростится процесс привлечения подрядчиков и процедура найма сотрудников",— поясняет пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
По ее словам, в дальнейшем МТС намерена продать часть "Инвестиций" сторонним инвесторам, а также АФК "Система" или ее "дочкам". Источники "Ъ" уточнили, что общий объем вложений в Omlet.ru может превысить $100 млн. В пресс-службе АФК уточнили, что корпорация будет содействовать развитию мультимедийного бизнеса, но конкретных решений еще не принято.
По данным источников "Ъ", гендиректором "Инвестиций" назначен вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук, который сначала будет совмещать обе позиции. Менеджер эту информацию не комментирует. "Omlet.ru существует чуть больше года, и пока это пилотный проект,— говорит он.— Сейчас мы тестируем разные бизнес-модели, в том числе и рекламные, но уже понятно, что наши основные конкуренты — это не торренты, а пиратские физические носители".
Самые успешные российские интернет-компании копируют удачные западные модели, рассуждает он: "В этом плане, думаю, мы должны быть похожи на Netflix, количество подписчиков которого примерно 20 млн человек, а средний месячный чек с каждого — $12,2". "Если у Omlet.ru. будет доминировать платная модель просмотра, то ближайшие два-три года компания не сможет выйти на положительный денежный поток,— сомневается гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев.— Все, что инвестируется в покупку контента, отбить не удастся при существующем уровне пиратства. Если же Omlet.ru будет придерживаться бесплатной модели просмотра, то столкнется с жесткой конкуренцией на этом рынке". Бесплатную модель сейчас практикуют ivi.ru (3,5 млн уникальных пользователей, по данным Google Ad Planner за май), zoomby.ru (2,6 млн), videomore.ru (1,5 млн), tvigle.ru (1,5 млн), tvzavr.ru (1,6 млн).
Источник: Коммерсантъ