Интеграция «Копейки» в структуру Х5 станет самой дорогой в истории российского ритейла
Х5 в конце 2010 года договорилась о покупке торгового дома «Копейка» за 51,5 млрд руб., в итоге к ней перешли 652 магазина конкурента. Вчера в ходе объявления финансовых результатов за первый квартал 2011 года компания объявила, что на интеграцию приобретенной сети, которая должна завершиться к концу текущего года, потратит 5,4 млрд рублей
Интеграция «Копейки» в структуру Х5 Retail Group может стать
самой дорогой в истории российского ритейла. Компания намерена потратить 5,4
млрд руб. на ребрендинг магазинов «Копейка» в «Пятерочки» и «Перекрестки».
Исходя из того что в конце прошлого года Х5 приобрела более 650 магазинов
«Копейка», интеграция каждого из них обойдется компании в 8 млн руб.
Аналогичный процесс предстоит «Дикси» с «Викторией»: правда, затраты на один
магазин там оценивают в 3—5 млн руб.
Х5 в конце 2010 года договорилась о покупке торгового дома «Копейка» за 51,5
млрд руб., в итоге к ней перешли 652 магазина конкурента. Вчера в ходе
объявления финансовых результатов за первый квартал 2011 года компания
объявила, что на интеграцию приобретенной сети, которая должна завершиться к
концу текущего года, потратит 5,4 млрд руб. Из этой суммы 4,6 млрд руб.
придутся на капвложения, еще 750 млн руб. составят операционные затраты.
Судя по всему, затраты на интеграцию «Копейки» будут рекордными для российского рынка ритейла, так же как и сама сумма сделки. Одна из очевидных сложностей в этом процессе — это разные IT-платформы, на которых работают ритейлеры. Сейчас Х5 не может самостоятельно отслеживать товарооборот в приобретенных точках. Однако аналитиков озадачили не операционные затраты, а то, как капитальные вложения могли достичь таких высот. Исполнительный директор Х5 Андрей Гусев отказался комментировать этот вопрос.
«Фактически компания потратит на одну точку половину суммы,
необходимой для открытия магазина с нуля, — отмечает аналитик «Уралсиба» Тигран
Оганесян. — Возможно, Х5 хочет сделать серьезное обновление торговых точек, с
заменой и прибавлением холодильного или какого-то другого оборудования». По
оценкам «Уралсиба», ремонтные работы и покупка оборудования для открытия одного
магазина «Копейка» на арендуемых площадях обходятся в 15 млн руб., аналогичные
процессы в «Пятерочке» — в 18 млн руб.
Аналитик допускает, что Х5 назвала верхнюю границу предполагаемой суммы затрат.
«Думаю, компания все-таки потратит меньше», — добавляет он.
«Технологически «Копейка» и «Пятерочка» очень сильно похожи, кардинальных
отличий в них нет», — подчеркивает директор департамента торговой недвижимости
Penny Lane Realty Алексей Могила. Он считает, что объем запланированных работ
позволит Х5 получить хорошую скидку у подрядчиков. «Для меня эта сумма —
загадка», — говорит специалист. Капитальные затраты он оценивает максимум в 3
млн руб. на магазин.
Николай Власенко, акционер компании «Виктория», которая
вскоре подвергнется аналогичному процессу со стороны «Дикси», рассказал РБК
daily, что средняя сумма, необходимая на интеграцию одного магазина, составляет
3—5 млн руб. По его словам, именно столько «Дикси» может потратить на
ребрендинг магазинов «Квартал» и «Дешево». «Эта сумма может увеличиться, если
мы говорим о магазинах, площадь которых превышает 600 кв. м, — добавляет
эксперт. — Следует учитывать и концепцию торговой точки».
Г-н Власенко уверен, что процесс интеграции его компании будет протекать без
спешки: «Мы можем не торопиться и потратить около четырех лет».
Х5 уже имеет опыт интеграции приобретенных крупных сетей. В 2009 году компания
купила сеть «Патэрсон», чуть более 80 магазинов должны были сменить имена на
«Пятерочка» и «Перекресток». Ребрендинг проводился в начале 2010 года, тогда
один объект обходился Х5 не более чем в 100 тыс. евро (около 4 млн руб.).
Правда, как признавалась сама компания, список работ был минимальным и
фактически сводился к смене вывесок.
Как сообщали РБК daily ранее в Х5, компания уже
ребрендировала 170 «Копеек». Где находятся эти магазины и сколько из них
«Пятерочек» и «Перекрестков», в компании не раскрывают. Официально сообщалось
лишь о ребрендинге магазинов в Ивановской и Смоленской областях.
Источник: РБК Daily