«Ростелеком» поручил «дочке» Leo Burnett разработку нового фирменного стиля
О том, что «Ростелеком» заказал агентству TNC.Brands.Ads разработку нового фирменного логотипа и брендбука, РБК daily рассказал менеджер в компании, а также источник на рекламном рынке
«Ростелеком» решил обновить свой фирменный стиль после реорганизации. Как стало известно РБК daily, новый бренд компании появится уже к осени. Разработку брендбука ведет агентство TNC.Brands.Ads, являющееся частью известной креативной группы Leo Burnett. По подсчетам экспертов, ребрендинг может обойтись компании в 300—500 тыс. долл.
О том, что «Ростелеком» заказал агентству TNC.Brands.Ads
разработку нового фирменного логотипа и брендбука, РБК daily рассказал менеджер
в компании, а также источник на рекламном рынке. В пресс-службе это
подтвердили, но детализировать информацию о смене фирменного стиля отказались.
В самом агентстве не смогли предоставить оперативный комментарий.
TNC.Brands.Ads. входит в одну из ведущих на российском рынке групп креативных
агентств — Leo Burnett Group Russia, принадлежащую французскому
рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe. В разные годы TNC были
выполнены проекты для таких брендов, как «Согласие», «Персона», Cafemax,
«Азбука вкуса», «Открытые технологии».
В стратегии «Ростелекома» (копия имеется в распоряжении РБК daily) поясняется, что разработка брендбука должна быть завершена агентством к 1 июля 2011 года. А уже к 1 сентября новый бренд будет выведен на рынок и запустится рекламная кампания оператора.
При этом компания прекратит использование разрозненных слабых брендов и брендов по голосовым услугам в 2011 году. Сильные бренды будут «убиты» к 2012 году. Торговая марка «Скай Линк» будет сохранена только «на этап перехода», говорится в стратегии. А вопрос о прекращении его существования будет рассматриваться отдельно. «Скай Линк» — откровенно слабый бренд с негативным имиджем, поэтому от него компания будет также избавляться. Но пока непонятно, как скоро», — рассуждает один из собеседников РБК daily внутри компании. Основная задача, которую ставит перед собой оператор при переходе на новый бренд, — репозиционировать его в категорию «доверие».
По оценкам участников рекламного рынка, в среднем только разработка проекта такого масштаба (визуализация, создание брендбука и т.д.) обойдется «Ростелекому» в 300—500 тыс. долл.
Ребрендингу за последние несколько лет подверглись сразу несколько государственных компаний. В том числе разработку нового бренда в 2007 году завершили РЖД — по информации РБК daily, на это компания потратила до 20 млн руб. «Это сумма учитывает лишь креативную составляющую. Переход на бренд мог быть на порядок дороже — более 100 млн долл.», — говорит источник, принимавший участие в процессе. «Почта России», по словам представителей компании, потратила на создание нового бренда 250 тыс. долл. Создание олимпийского бренда «Сочи-2014», по подсчетам оценочной компании Swiss Appraisal, обошлось в 179 млн долл.
Затраты коллег «Ростелекома» по цеху — сотовых компаний — на
те же цели были гораздо скромнее. В 2005 году «ВымпелКом» проводил ребрендинг
марки «Билайн» совместно с BBDO: это, по официальным данным, обошлось оператору
в 2 млн долл. Столько же, по слухам, заплатила за обновление своего фирменного
стиля и компания МТС в 2006-м.
Источник: РБК Daily