27 Мая 2011 | 06:31

«Ростелеком» поручил «дочке» Leo Burnett разработку нового фирменного стиля

О том, что «Ростелеком» заказал агентству TNC.Brands.Ads разработку нового фирменного логотипа и брендбука, РБК daily рассказал менеджер в компании, а также источник на рекламном рынке

Картинка «Ростелеком» поручил «дочке» Leo Burnett разработку нового фирменного стиля

«Ростелеком» решил обновить свой фирменный стиль после реорганизации. Как стало известно РБК daily, новый бренд компании появится уже к осени. Разработку брендбука ведет агентство TNC.Brands.Ads, являющееся частью известной креативной группы Leo Burnett. По подсчетам экспертов, ребрендинг может обойтись компании в 300—500 тыс. долл.

О том, что «Ростелеком» заказал агентству TNC.Brands.Ads разработку нового фирменного логотипа и брендбука, РБК daily рассказал менеджер в компании, а также источник на рекламном рынке. В пресс-службе это подтвердили, но детализировать информацию о смене фирменного стиля отказались. В самом агентстве не смогли предоставить оперативный комментарий.
TNC.Brands.Ads. входит в одну из ведущих на российском рынке групп креативных агентств — Leo Burnett Group Russia, принадлежащую французскому рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe. В разные годы TNC были выполнены проекты для таких брендов, как «Согласие», «Персона», Cafemax, «Азбука вкуса», «Открытые технологии».

В стратегии «Ростелекома» (копия имеется в распоряжении РБК daily) поясняется, что разработка брендбука должна быть завершена агентством к 1 июля 2011 года. А уже к 1 сентября новый бренд будет выведен на рынок и запустится рекламная кампания оператора.

При этом компания прекратит использование разрозненных слабых брендов и брендов по голосовым услугам в 2011 году. Сильные бренды будут «убиты» к 2012 году. Торговая марка «Скай Линк» будет сохранена только «на этап перехода», говорится в стратегии. А вопрос о прекращении его существования будет рассматриваться отдельно. «Скай Линк» — откровенно слабый бренд с негативным имиджем, поэтому от него компания будет также избавляться. Но пока непонятно, как скоро», — рассуждает один из собеседников РБК daily внутри компании. Основная задача, которую ставит перед собой оператор при переходе на новый бренд, — репозиционировать его в категорию «доверие».

По оценкам участников рекламного рынка, в среднем только разработка проекта такого масштаба (визуализация, создание брендбука и т.д.) обойдется «Ростелекому» в 300—500 тыс. долл.

Ребрендингу за последние несколько лет подверглись сразу несколько государственных компаний. В том числе разработку нового бренда в 2007 году завершили РЖД — по информации РБК daily, на это компания потратила до 20 млн руб. «Это сумма учитывает лишь креативную составляющую. Переход на бренд мог быть на порядок дороже — более 100 млн долл.», — говорит источник, принимавший участие в процессе. «Почта России», по словам представителей компании, потратила на создание нового бренда 250 тыс. долл. Создание олимпийского бренда «Сочи-2014», по подсчетам оценочной компании Swiss Appraisal, обошлось в 179 млн долл.

Затраты коллег «Ростелекома» по цеху — сотовых компаний — на те же цели были гораздо скромнее. В 2005 году «ВымпелКом» проводил ребрендинг марки «Билайн» совместно с BBDO: это, по официальным данным, обошлось оператору в 2 млн долл. Столько же, по слухам, заплатила за обновление своего фирменного стиля и компания МТС в 2006-м.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru