26 Мая 2011 | 10:58

Разработчик компьютерных игр Zynga готовится к выходу на биржу

Разработчик игр для социальных сетей Zynga готовится к выходу на биржу. На фоне интереса к социальным сетям компанию могут оценить в $10 млрд, считают аналитики. Одним из продавцов акций компании может стать Mail.Ru Group, доля которой в Zynga за год стала в три раза дороже, добавляют они

Картинка Разработчик компьютерных игр Zynga готовится к выходу на биржу

Производитель компьютерных игр Zynga может подать заявку на IPO до конца июня, сообщил агентству Bloomberg источник, знакомый с планам компании. Это может случиться не позже конца следующей недели, уточняет ресурс All Things Digital. Zynga – крупнейший производитель игр для самой популярной социальной сети Facebook и планирует капитализировать интерес инвесторов к акциям подобных компаний, объясняет собеседник Bloomberg. Представители всех компаний отказались от комментариев.

По словам источника агентства, руководство Zynga в ближайшее время выберет банки для подготовки IPO, уже проведены консультации с Morgan Stanley и Goldman Sachs. В апреле Zynga сообщила, что продала акций на $490 млн. По неофициальной информации, вся компания была оценена в $10 млрд.

За последние несколько дней две крупнейшие интернет-компании провели успешные IPO. Акции социальной сети LinkedIn выросли более чем вдвое после размещения на прошлой неделе. Бумаги российского поисковика «Яндекс» подорожали на 55% после IPO на Nasdaq в понедельник.

В очередь на биржу выстроились и другие интернет-компании. О планах провести IPO сообщили на этой неделе музыкальный сервис Pandora Media, онлайн-сервис для путешественников HomeAway и китайская интернет-компания Cloudary Corp.

«Каждый инвестор наблюдал за IPO LinkedIn и говорил: «А что, если я сделаю это завтра»? – объяснял в интервью Bloomberg Television Бинг Гордон, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers и член совета директоров Zynga.

Zynga была основана 3 года назад. Компания зарабатывает на продаже в социальных сетях рекламы и виртуальных товаров, например, семян для посева в игре FarmVille или виртуальных денег для строительства домов в CityVille. Эти игры входят в число самых популярных популярных игр на Facebook. Месячная аудитория активных пользователей игр Zynga составляет более 250 млн человек, которые играют не только на Facebook, но и на MySpace, Yahoo, планшетнике iPad, смартфонах iPhone и гаджетах на операционной системе Google Android. В прошлом году Zynga наняла более 800 сотрудников и теперь штат компании составляет 1500 сотрудников в 6 странах.

По итогам 2010 года чистая прибыль Zynga составляет $400 млн при выручке в $850 млн, текущие финансовые показатели еще улучшились, утверждают источники.

Объем мирового рынка виртуальных товаров в 2010 году составил $9,28 млрд, подсчитали в компании ThinkEquity. К 2014 году аналитики ожидают роста этого рынка до $20,3 млрд.

В число акционеров Zynga входят венчурные фонды Foundry Group, Union Square Ventures, Kleiner Perkins, Institutional Venture Partners, Andreessen Horowitz и Google. Миноритарным акционером Zynga выступает также российский инвестфонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Представитель фонда не стал комментировать возможность продажи бумаг на IPO.

Еще один миноритарий – Mail.Ru Group, купившая в прошлом году 1,41% Zynga за $47,7 млн, рассматривает эту долю как финансовую инвестицию. Mail.Ru Group будет рассматривать возможность выхода из актива в ходе IPO, считает аналитик банка «Открытие» Тибор Бокор. По текущей оценке доля в Zynga, российской интернет компании за год подорожала в 2,9 раз.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.