Disney будет активнее торговать эмоциями
Медиахолдинг Walt Disney Co увеличил план развития сети собственных магазинов: в течение года он планирует открыть не 25, а 40 точек. Компания осваивает новые форматы монетизации и рассчитывает привлечь покупателей новыми технологиями
Медиагруппа Walt Disney Co намерена в этом году активизировать развитие собственной сети магазинов Disney Store. Об этом, со ссылкой на представителей компании, сообщает The Wall Street Journal. Согласно данным издания, в этом году Disney намерен открыть не менее 40 новых точек. При этом в январе менеджмент заявлял о намерениях открыть в течение года лишь 25 новых магазинов.
Сейчас в ассортименте сети — брендированные игрушки, одежда, детская косметика. «Мы рассчитываем повысить эмоциональную привлекательность наших магазинов путем привлечения новейших мультимедийных технологий. Например, покупатели сами смогут проектировать игрушки или менять облик уже существующих героев через специальные программы», — цитирует газета президента сети Disney Store Джима Филдинга.
Всего на начало 2011 года сеть Disney Store включала в себя 350 точек в Северной Америке, Европе и Японии. В российском представительстве компании не отрицают перспективы открытия Disney Store в России, но подробности пока не раскрыли.
The Walt Disney Company основано в 1923 братьями Роем и Уолтом Диснеями. На начало 2011 года 100% акций компании находились в свободном обращении. Крупнейший акционер — Apple Inc контролирует 7,3%. The Walt Disney Company — крупнейшая частная медиакомпания США. В состав компании входят киностудия Walt Disney Pictures, анимационная студия Walt Disney Animation Studios и звукозаписывающий лейбл Buena Vista Music Group. Компания также управляет несколькими телевизионными сетями в США и Европе, рядом кабельных сетей, издательским домом Hyperion и производителем комиксов Marvel Entertainment. Помимо медиаактивов, группа владеет рядом тематических парков, сетью ресторанов ESPN Zone. Выручка в 2010 году составила 38 млрд долларов, чистая прибыль — 3,9 млрд долларов.
Розничная «дочка» Disney была создана еще в 1977 году, однако долгое время воспринималась как «побочное» направление деятельности. Бизнес компании представлен в трех сегментах: медиа-бизнес, тематические парки и потребительские товары. Традиционно первые два сегмента формируют более 75% выручки, однако лучшую динамику в прошлом году показал именно сектор потребительских товаров. По итогам 2010 года его темпы роста составили сразу 10,45% против 5,7% у сектора медиа.
Решение более активно развивать Disney Store, возможно, отчасти связано и с тем, что полтора года назад компания приобрела одну из крупнейших комикс-студий — Marvel Entertainment. Сумма сделки тогда составила 4 млрд долларов. Благодаря сделке Walt Disney получил право полноценно распоряжаться более чем 5 тысячами комикс-персонажами, разработанными и принадлежащими сейчас Marvel. Сейчас процедура интеграции завершена, и менеджмент ищет новые источники монетизации.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина называет решение Walt Disney нестандартной формой вертикальной интеграции. «В отличие от других глобальных медиаконгломератов, как Time Warner или News Corporation, Walt Disney с самого начала сделал ставку на одну узкую целевую группу — дети и подростки. За несколько лет компания собрала крупнейший в отрасли портфель «детских брендов», и таким образом реализует новые варианты монетизации, помимо традиционного выпуска фильмов или компьютерных игр», — указывает эксперт.
Источник: BFM.ru