25 Мая 2011 | 06:41

Продукты на рынке оказались дороже, чем в супермаркетах

Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка

Картинка Продукты на рынке оказались дороже, чем в супермаркетах

РБК daily ознакомилась с докладом Минпромторга о развитии розничных рынков, который должен быть озвучен 25 мая на заседании рабочей группы под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. На основе статистических данных специалисты министерства сделали вывод, что цены на рынках не ниже, чем в магазинах. При этом рост цен там порой даже выше. В прошлом году товары на рынках подорожали на 11,6%, тогда как в целом по всем форматах торговли — на 9,1%.
Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка.
Сухие цифры позволили Минпромторгу развенчать миф о том, что товары на рынке всегда дешевле. В докладе сказано, что «в 2010 году уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, не был ниже, чем в среднем по всем формам торговли». Более низкие средние цены были замечены лишь на куриные окорочка, сосиски, сардельки, вареную колбасу, сливочное масло, творог жирный и сухофрукты.

Стоимость этих продуктов на рынках росла осторожнее, чем в магазинах. Например, сосиски подорожали на 5,3%, тогда как в других торговых точках — на 6,3%, творог прибавил в цене 15,2 против 16,9%. На этом радостные новости для рынков заканчиваются.

В целом за 2010 год прирост цен на товары, которые можно купить на рынках, составил 11,6%, а в целом по всем формам торговли — 9,1%. Непродоволь­ственнные товары на рынках подорожали на 9,2%, по всем формам торговли  — на 5%. На продовольствие цены на рынках выросли на 13,7%, в целом по всем формам торговли — на 12,9%.
Генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков констатирует, что «более низкие цены — удел сетевой торговли». Он пояснил, что благодаря внушительным объемам закупки сети имеют возможность снижать стоимость товаров. «Иногда работники оптовых компаний приходят в шок, увидев цены на полках гипермаркетов, потому что они ниже оптовых, при этом ритейлер не работает в убыток по этому товару», — рассказывает г-н Федяков. Сетевые магазины раскинулись так широко по стране, что могут диктовать свои условия при закупках.

А рыночная цена сохраняет все наценки торговой цепочки: при продаже товара производителем оптовику, далее при его продаже торговой точке. Суммарная наценка к первоначальной стоимости может достигать 100%.

«На рынке уже давно дороже, чем в магазине, — утверждает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. — Какая, например, логистика у тети Глашы, которая продает петрушку? За счет чего у нее цены должны быть ниже, чем в магазине?»

Акционер «Виктории» Николай Власенко допускает, что жизнь рыночного торговца может быть проще за счет того, что «налоговое бремя легче и арендные ставки совершенно другие». Однако сети могут получать более низкие цены за счет своей масштабности. «Они могут покупать и транспортировать крупные партии продукции, что делает все процессы более дешевыми», — говорит г-н Власенко.

Преимущество рынков совершенно в другой области, полагает г-н Федяков. Речь идет, например, об отечественных фруктах и овощах. «Естественно, что в сезон урожая они дешевле ино­странных аналогов в сетевых магазинах», — замечает эксперт. За всеми остальными товарами по более низким ценам стоит идти в магазин, уверен он.
Но, похоже, не все россияне согласны со статистикой и мнением ритейлеров. В докладе Минпром­торга говорится, что на рынках в 2010 году население покупало почти 15% как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Роль рынков велика в обеспечении покупателей мясом и птицей — 26,8%, плодоовощной продукцией — около 30%, одеждой — 52,3% и обувью — 43,8%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.