В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Продукты на рынке оказались дороже, чем в супермаркетах
(3 комментария)
Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка

РБК daily ознакомилась с докладом Минпромторга о развитии розничных рынков, который должен быть озвучен 25 мая на заседании рабочей группы под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. На основе статистических данных специалисты министерства сделали вывод, что цены на рынках не ниже, чем в магазинах. При этом рост цен там порой даже выше. В прошлом году товары на рынках подорожали на 11,6%, тогда как в целом по всем форматах торговли — на 9,1%.
Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка.
Сухие цифры позволили Минпромторгу развенчать миф о том, что товары на рынке всегда дешевле. В докладе сказано, что «в 2010 году уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, не был ниже, чем в среднем по всем формам торговли». Более низкие средние цены были замечены лишь на куриные окорочка, сосиски, сардельки, вареную колбасу, сливочное масло, творог жирный и сухофрукты.

Стоимость этих продуктов на рынках росла осторожнее, чем в магазинах. Например, сосиски подорожали на 5,3%, тогда как в других торговых точках — на 6,3%, творог прибавил в цене 15,2 против 16,9%. На этом радостные новости для рынков заканчиваются.

В целом за 2010 год прирост цен на товары, которые можно купить на рынках, составил 11,6%, а в целом по всем формам торговли — 9,1%. Непродоволь­ственнные товары на рынках подорожали на 9,2%, по всем формам торговли  — на 5%. На продовольствие цены на рынках выросли на 13,7%, в целом по всем формам торговли — на 12,9%.
Генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков констатирует, что «более низкие цены — удел сетевой торговли». Он пояснил, что благодаря внушительным объемам закупки сети имеют возможность снижать стоимость товаров. «Иногда работники оптовых компаний приходят в шок, увидев цены на полках гипермаркетов, потому что они ниже оптовых, при этом ритейлер не работает в убыток по этому товару», — рассказывает г-н Федяков. Сетевые магазины раскинулись так широко по стране, что могут диктовать свои условия при закупках.

А рыночная цена сохраняет все наценки торговой цепочки: при продаже товара производителем оптовику, далее при его продаже торговой точке. Суммарная наценка к первоначальной стоимости может достигать 100%.

«На рынке уже давно дороже, чем в магазине, — утверждает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. — Какая, например, логистика у тети Глашы, которая продает петрушку? За счет чего у нее цены должны быть ниже, чем в магазине?»

Акционер «Виктории» Николай Власенко допускает, что жизнь рыночного торговца может быть проще за счет того, что «налоговое бремя легче и арендные ставки совершенно другие». Однако сети могут получать более низкие цены за счет своей масштабности. «Они могут покупать и транспортировать крупные партии продукции, что делает все процессы более дешевыми», — говорит г-н Власенко.

Преимущество рынков совершенно в другой области, полагает г-н Федяков. Речь идет, например, об отечественных фруктах и овощах. «Естественно, что в сезон урожая они дешевле ино­странных аналогов в сетевых магазинах», — замечает эксперт. За всеми остальными товарами по более низким ценам стоит идти в магазин, уверен он.
Но, похоже, не все россияне согласны со статистикой и мнением ритейлеров. В докладе Минпром­торга говорится, что на рынках в 2010 году население покупало почти 15% как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Роль рынков велика в обеспечении покупателей мясом и птицей — 26,8%, плодоовощной продукцией — около 30%, одеждой — 52,3% и обувью — 43,8%.

Источник: РБК Daily





Комментарии (3) Добавить комментарий
Оrтодоx 25.05.2011, 10:44

Когда цены на рынках выше магазинных, это ненормально. Это как при советской власти.

Ответить

Anonymous 25.05.2011, 15:29

Всё правильно, с какой стати курочку, выращенную на травке и чистом зерне (кстати недешёвом), я буду продавать дешевле накаченных всякой фигнёй окорочков. Не нравится цена иди в супермаркет и покупай мороженые окорочка (где 60% воды и 40% чего то страшного)

Ответить

Иксигрек 25.05.2011, 17:24

А где гарантия, что была травка и чистое зерно? В цивилизованном мире как раз такую гарантию дают магазины.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
AuditoriusARBOtargetSapientNitro
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center