Metro вынуждает поставщиков оплатить реконструкцию своих магазинов
Как рассказал РБК daily один из поставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры
Торговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов
со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Как стало известно РБК
daily, инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash &
Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт
своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников
грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за
рекламные услуги в магазинах.
Как рассказал РБК daily один из поставщиков Metro Cash & Carry (C&C),
полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом
поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера
решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C,
новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели:
теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только
поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек.
Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник РБК daily.
Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового гиганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик.
Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой
контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с
представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и
записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и
реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят,
их озвучивают только устно, подчеркивает источник РБК daily.
Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая.
Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может
легко покинуть полки магазинов.
Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники РБК daily. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков.
Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось.
То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным.
Источник: РБК Daily