В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Апреля 2011
Metro вынуждает поставщиков оплатить реконструкцию своих магазинов
(4 комментария)
Как рассказал РБК daily один из по­ставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры

Торговые сети продолжают придумывать новые варианты сборов со своих контрагентов в обход закона «О торговле». Как стало известно РБК daily, инновацию в отношения с поставщиками ввела немецкая Metro Cash & Carry. Перезаключая договоры, ритейлер просит у партнеров средства на ремонт своих магазинов — до 2 тыс. евро за каждую точку, а продукцию отказников грозится выкинуть с полок. Сам ритейлер называет это добровольной платой за рекламные услуги в магазинах.
Как рассказал РБК daily один из по­ставщиков Metro Cash & Carry (C&C), полтора месяца назад компания сменила менеджмент, который занимался вопросом поставок товаров в магазины сети. Новые представители немецкого ритейлера решили подкорректировать правила игры. По словам контрагентов Metro C&C, новые договоры с компанией включают пункт, который на рынке еще не видели: теперь поставщики должны принимать активное участие в жизни магазинов не только поставкой продуктов, но и денежной помощью на реконструкцию торговых точек.

Финансирование перепланировки и ремонта существующих торговых центров в Metro C&C называют обязательным, отмечает поставщик. «Один центр стоит от 500 до 2 тыс. евро, а их, между прочим, 58 штук», — добавляет собеседник РБК daily.

Официально в документах эта статья расходов проходит как изучение спроса покупателей в реконструируемых магазинах и включается в соглашение на оказание дополнительных услуг, продолжает контрагент торгового ги­ганта. «Далее в переписке с менеджерами Metro мы просим уточнить, что имеет в виду сеть под этими словами. На это получаем ответ: «Деньги пойдут на реконструкцию магазинов», — поясняет поставщик.

Информацию о ремонтных поборах в Metro подтверждает и другой контрагент сети. «Расшифровки документации проходят на личных встречах с представителями ритейлера, — рассказывает он. — Нам предлагают взять ручки и записать, сколько средств мы должны потратить на открытие их новых точек и реконструкцию старых», — говорит поставщик. В документах эти цифры не проходят, их озвучивают только устно, подчеркивает источник РБК daily.
Обе компании, работающие с Metro C&C, утверждают, что позиция сети жесткая. Так, при отказе следовать озвученным условиям работы продукция поставщика может легко покинуть полки магазинов.

Помимо ремонтных сборов немецкий ритейлер вернул в договоры пункт о доплатах за попадание поставщиков в новые магазины сети, отмечают собеседники РБК daily. Они напоминают, что с 2008 года ввод продукции в открывающийся Metro C&C стоил поставщику примерно 5—10 тыс. евро. «Фактически мы инвестировали в открытие новых магазинов», — замечает один из поставщиков.

Такая практика финансирования развития ритейлера, по словам контрагентов Metro C&C, просуществовала недолго: «Эквивалент этой суммы через некоторое время трансформировался в скидку или премию, которую мы предоставляли сети». Однако новые менеджеры Metro на переговорах сообщают, что вскоре компания планирует открывать магазины небольшого формата. «Поставщику придется выплатить от 5 тыс. до 10 тыс. евро за участие в подобных магазинах. То есть вернулось в жизнь то, от чего ранее отказались», — замечает поставщик, добавляя, что обычных магазинов компании это условие не коснулось.

То, что поставщики презентуют в качестве «ремонтных сборов», руководитель по корпоративным коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева называет платой за рекламные акции, которые должны проходить в «ремодулированных торговых центрах». Причем, по ее словам, участие в таких акциях является добровольным.

Источник: РБК Daily





Комментарии (4) Добавить комментарий
Андрей 25.04.2011, 12:31

Магазины Метро превратились в музеи с дикими ценами. Сеть работает не на оборот, а на прибыль. Новая фишка набирающая обороты. Просят 30% бонус. Если поставщик отказывается, то они сами предлагают этот бонус заложить в цену. В чём прикол? Например, вы всем клиентам продаёте свой товар за 100 рублей. Метро просит 30%. Цена для Метро 130 рублей. 30% от 130. Реальная цена продажи 91 рубль. Дальше интересней. В Метро создан отдел по работе с крупными клиентами, который предлагает другим вашим клиентам ваш продукт дешевле чем вы сами, скажем за 97 рублей. В итого вам же клиенты и предъявляют, что могут купить ваш продукт дешевле у Метро. Ломают рынок дистрибуции и крупный опт. Плюс ещё дебиторка висит 45 дней. Бизнес по немецки.

Ответить

zorkiy_sokol 25.04.2011, 16:55

Почему по-немецки? В Неметчине Метро тоже так работает?

Ответить

Anonymous 25.04.2011, 17:02

да там воще мрак, товар просто отбирают, и тебе же втридорога продают. ребята ездили, картошку продавали, рассказывали потом.

Ответить

Pagan Altar 25.04.2011, 18:06

а вот гаркнуть им неожиданно - Сталинград!!!, небось, забегают.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
360 New Communications AgencyBig Bright BrandПАПА creative agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center