20 Апреля 2011 | 08:04

«Детский мир» намерен наращивать капитализацию перед возможным IPO

В ходе возможного IPO инвесторам будет предложено не менее четверти акций «Детского мира», рассказал вчера гендиректор компании Георгий Кравченко

Картинка «Детский мир» намерен наращивать капитализацию перед возможным IPO

«Детский мир» вчера объявил, что может провести первичное размещение акций в 2013—2014 годах. Через IPO из компании выйдет ее финансовый инвестор в лице Сбербанка, которому принадлежит 25% плюс одна акция. А пока «Детский мир» будет наращивать капитализацию: ритейлер обещает увеличить выручку в два-три раза, ежегодно открывая по 50 магазинов. В 2010 году компания впервые за последние четыре года получила чистую прибыль, правда, выручка выросла всего на 8%.
В ходе возможного IPO инвесторам будет предложено не менее четверти акций «Детского мира», рассказал вчера гендиректор компании Георгий Кравченко. По его словам, речь идет о пакете Сбербанка: он приобрел у АФК «Система» 25% плюс одну акцию «Детского мира» в конце прошлого года. По условиям сделки банк в течение трех лет может продать пакет либо прежнему владельцу, либо в ходе IPO.

К тому моменту компания в два-три раза нарастит выручку, пообещал г-н Кравченко, представляя неаудированные финансовые результаты «Детского мира» за 2010 год по US GAAP. Как следует из представленной отчетности, в прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 33 млн руб. против чистого убытка в 3,247 млрд руб. годом ранее. По итогам 2008 года чистый убыток компании составил 1,25 млрд руб.
Выручка «Детского мира» в 2010 году выросла на 8%, до 20 млрд руб., валовая маржа достигла 43% (в 2009 году она составляла 37%). Показатель OIBDA составил 1,25 млрд руб., тогда как в предыдущем году показатель был отрицательным (минус 1,64 млрд руб.). Маржа OIBDA ритейлера увеличилась до 6,2% (минус 9% в 2009 году). Долг за 2010 год сократился на 52,4%, до 3,7 млрд руб.

Капитальные вложения в развитие «Детского мира» будут существенно увеличены: если в 2010 году они составили 92 млн руб., то в 2011-м достигнут 0,7—1 млрд руб. Если в прошлом году компания открыла три новых магазина, то в 2011—2012 годах намерена открывать по 50 новых точек. Сейчас сеть включает 131 магазин.
Впрочем, аналитики не видят предпосылок для столь резкого роста. Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян назвал планы компании по удвоению выручки к 2013 году слишком амбициозными. «Рост выручки компании в 2010 году был более чем скромным, при том что в целом год был неплохой — росли небазовые расходы населения, например на электронику и бытовую технику», — говорит он. По мнению г-на Оганесяна, у «Детского мира» слабая маркетинговая и ассортиментная политика.
Сомневаются аналитики и в возможности открывать по 50 магазинов в год. «Рынок недвижимости сейчас восстанавливается, и цены начали расти, — отмечает аналитик ИК Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. — Да и найти нужные площади в столь сжатые сроки непросто». Активное открытие новых магазинов, продекларированное компанией, создаст давление на маржинальность бизнеса, поскольку потребует значительных ресурсов, добавляет г-н Оганесян. Он оценил стоимость «Детского мира» в 220 млн долл. По мнению г-на Верхоланцева, компания стоит вдвое больше — 500 млн долл.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru