15 Апреля 2011 | 07:55

X5 росла медленнее «Магнита»

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) отчиталась за 2010 год: крупнейший российский ритейлер рос медленнее основного конкурента «Магнита». Приоритетной задачей на 2011 год является органическое развитие, подтвердила X5

Картинка X5 росла медленнее «Магнита»

Чистая выручка X5 Retail Group по МСФО в 2010 году увеличилась на 24%, до 342,58 млрд руб., или на 29%, до $11,28 млрд. Чистая прибыль выросла на 64%, до $271 млн (маржа чистой прибыли составила 2,4%), EBITDA — на 15%, до $844 млн (рентабельность по EBITDA — 7,5%). Гендиректор X5 Андрей Гусев, слова которого приведены в пресс-релизе, утверждает, что компания выполнила свой прогноз по выручке.

Результаты X5 оказались примерно на уровне консенсус-прогноза аналитиков, сообщает «Интерфакс»: они прогнозировали, что выручка компании вырастет до $11,26 млрд, EBITDA — $876,6 млн, чистая прибыль — до $272,7 млн.

Главный конкурент «Магнит» рос быстрее (см. таблицу): его выручка за год повысилась на 39,1% в рублях и на 45,3% в долларах, а чистая прибыль хотя и выросла только на 21,3%, но дала гораздо более высокую маржу, чем у X5,— 4,3%. При этом, открыв самостоятельно 827 магазинов, «Магнит» значительно превзошел в органическом росте X5, открывшую всего 437 магазинов.

За первый квартал 2011 года чистая розничная выручка X5 составила $3,826 млрд.

На 31 марта 2011 года под управлением компании находилось 2545 магазинов в России и на Украине, в том числе 1472 «мягких дискаунтера» «Пятерочка», 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет «Карусель», а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазина «Копейка» (включая 45, уже ребрендированных в «Пятерочку»). Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.

«Альфа-групп» контролирует 47,9% X5 Retail Group, основатели «Пятерочки» — 19,9%, менеджмент компании — 1,8%, казначейские GDR — 0,1%, в свободном обращении находятся 30,3% акций в форме GDR. Капитализация на Лондонской бирже на 13.00 мск снизилась на 3%, до $10,8 млрд.

Долг Х5 на 31 декабря составил $3,685 млрд против $1,944 млрд годом ранее. Увеличение долговой нагрузки связано со сделкой по покупке «Копейки», отмечается в сообщении Х5.

Господин Гусев отметил, что X5 удерживала рост цен в магазинах «значительно ниже уровня продуктовой инфляции в стране», но это «оказало давление на валовую маржу и показатель EBITDA». В 2010 году цены в магазинах Х5 выросли в среднем на 8,7%, в то время как продукты питания в целом по стране подорожали на 12,9%.

Приоритетной задачей на 2011 год является реализация плана органического развития, отметил господин Гусев. Капзатраты на органический рост в 2010 году составили $458 млн, или14 млрд руб., что ниже запланированного показателя в 18 млрд руб. Как сообщал “Ъ” 6 апреля, Андрей Гусев объявил ключевым сотрудникам, что крупные слияния и поглощения внутри страны компанию больше не интересуют.

«Строгая финансовая дисциплина остается важным элементом нашей стратегии. Мы будем тщательно контролировать капитальные затраты, операционные расходы и работать над повышением эффективности управления рабочим капиталом и максимизацией операционного денежного потока»,— цитируется господин Гусев в пресс-релизе. Денежный поток X5 от операционной деятельности составил в 2010 году $378 млн по сравнению с $734 млн годом ранее: снижение показателя компания объясняет влиянием закона о торговле, который вступил в силу в 2010 году. Новый закон, в частности, регулирует отношения между ритейлерами и поставщиками, в том числе сроки платежей за поставки товаров. «Мы не отреагировали достаточно быстро, и влияние на оборотный капитал было значительнее, чем предполагалось ранее»,— отмечается в сообщении Х5.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru