В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Апреля 2011
"Евросеть" изменила ценовую политику
Организаторы IPO "Евросети" оценили ее для размещения на Лондонской фондовой бирже в диапазоне $2,7-3,3 млрд. Еще в начале марта организаторы и владельцы говорили о стоимости в $3,6-4,9 млрд, но продать компанию с большой премией вряд ли получится из-за большого количества российских IPO весной

Вчера до позднего вечера организаторы IPO "Евросети" — Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал" — определяли ценовой коридор предстоящего размещения "Евросети" на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказали "Ъ" сразу несколько инвестбанкиров. По состоянию на 22 часа по московскому времени стоимость акционерного каптала была установлена в диапазоне от $2,7 млрд до $3,3 млрд. Источник "Ъ", близкий к размещению, уточнил, что он "может быть скорректирован, но незначительно". Источник, близкий к акционерам "Евросети", подтвердил такой ценовой диапазон.

"Евросеть" планирует разместить до 40% акций головной компании, рассказывают источники "Ъ": свои акции продаст кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети), остальное — допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Если господин Мамут в итоге продаст именно такой пакет, то он сможет заработать $0,945-1,155 млрд. Окончательное число продаваемых GDR будет определено после допуска ценных бумаг к торгам, объявляла ранее сама "Евросеть".

Президент "Евросети" Александр Малис и ее акционеры — господин Мамут (50,1%) и "Вымпелком" (49,9%) — от комментариев отказались.

На 31 декабря 2010 года ритейлер управлял 4367 точками продаж, из них 4014 — в России, 275 — на Украине и 78 — в Белоруссии. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб. (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA — 8,37 руб.

Установленный ценовой диапазон заметно ниже тех оценок, которые давали организаторы IPO ранее. Так, Альфа-банк в начале марта оценивал стоимость "Евросети" в $3,65-4,25 млрд, "ВТБ Капитал" — в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году — около $253 млн). Сама компания ориентировалась на оценку в $4 млрд. Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров — Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года).

Ценовой диапазон, который установили организаторы, устраивает акционеров "Евросети" и не отменяет намерений выйти на биржу, говорит источник, близкий к владельцам. Он объясняет: фондовый рынок "сейчас непростой", в том числе из-за ситуации в Японии. "По более дорогим мультипликаторам сеть просто не купят, так как при всех операционных успехах "Евросети" рынок еще не готов окончательно поверить, что маржинальность бизнеса и дальше будет непрерывно расти, кроме того, на марже может сказаться ее обострившееся противостояние с главным конкурентом — "Связным"",— добавляет собеседник "Ъ". Директор по инвестициям "Газпромбанк — Управление активами" Андрей Зокин напоминает о большом количестве российских компаний, размещающихся в "весеннее окно",— "Русагро", ЛенспецСМУ, Номос-банк и другие.

Источник: Коммерсанть




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
JAMIAction SportsCatzwolf Digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center