Пятерочка стала самой заметной продуктовой сетью
2 марта исследовательский холдинг РОМИР представил данные мониторинга восприятия торговых сетей России
По данным исследования холдинга РОМИР, самой заметной
продуктовой сетью в России стала «Пятерочка». Кроме того, сеть сохранила
лидерство и в рейтинге по индексу доверия к ритейлерам. В целом эксперты
отмечают сглаживание региональных различий по осведомленности о продуктовых
сетях.
2 марта исследовательский холдинг РОМИР представил данные мониторинга
восприятия торговых сетей России. На основе полученных данных были подсчитаны
показатели GRI — индекса репутации продуктовых сетей, представляющие основные
современные форматы торговых точек — дискаунтер, супермаркет и гипермаркет. В
рамках исследования специалисты измерили ключевые составляющие репутации —
заметность и доверие.
Так, по индексу заметности лидером стала «Пятерочка»:
опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть, отмечается в исследовании. На
второе место в городах с населением более 500 тыс. человек выходит
«Перекресток», а в менее крупных населенных пунктах — «Магнит». Следующее место
занимает «Копейка».
Вместе с тем в больших городах более активно растет популярность «Ашана» по
сравнению с другими представленными сетями: рост индекса за два года достиг
10,5 п., в то время как по другим сетям рост не превысил 7,9 п. В небольших
населенных пунктах сильно выросла доля знающих о «Копейке» (на 19 п.), тогда
как максимальный прирост по другим сетям составил не более 14,9 п.
В целом прирост известности сетей в городах с населением
менее 500 тыс. и селах гораздо выше, чем в крупных городах с численностью
населения от 500 тыс. человек и более. Это указывает на тенденцию сглаживания
региональных различий по осведомленности о продуктовых сетях, считают эксперты
холдинга.
Распределение магазинов по индексу доверия показывает, что сильных различий в
отношении к ним нет. Тройка лидеров в рейтинге сетей по индексу доверия
включает в себя те же сети, что и в рейтинге по индексу заметности. В крупных
городах — «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». В более мелких населенных
пунктах второе место занимает «Магнит».
В целом в крупных городах лидирующие позиции занимают две сети Х5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») и «Копейка», которая теперь также относится к ним. В городах с численностью менее 500 тыс. человек тройку торговых сетей традиционно разбавляет «Магнит».
Источник: РБК Daily