В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Миноритарий "Азбуки-Аттикус" затягивает продажу издательства
Продажа доли в "Азбуке-Аттикус" Александра Мамута французскому холдингу Lagardere не была согласована с миноритарными акционерами компании, утверждает бывший главред издательской группы Сергей Пархоменко. Он направил французской стороне письмо, в котором предлагает перед покупкой разобраться в структуре собственности группы

Как сообщал "Ъ" 21 марта, в начале этой недели российская издательская группа "Азбука-Аттикус" и французская компания Hachette Livre (часть издательского подразделения Lagardere Publishing холдинга Lagardere) подписали соглашение MoU (Memorandum of Understanding). Lagardere должна будет в течение трех месяцев провести due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25% плюс одну акцию компании. В течение еще двух лет Lagardere сможет увеличить эту долю до контрольной. Предполагается, что продавцами выступят Александр Мамут (контролирует 82% "Азбуки-Аттикус") и гендиректор компании Аркадий Витрук (около 10%).

Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году — $43 млн.

Юридическая компания "Муранов, Черняков и партнеры", представляющая интересы Сергея Пархоменко и Варвары Горностаевой (супруга господина Пархоменко и бывшая главред издательства "Иностранка"), вчера направила в Lagardere Publishing официальное письмо, уведомляющее французскую компанию о наличии в "Азбуке-Аттикус" миноритарных акционеров, не осведомленных о сделке. "Наши клиенты обеспокоены тем, что, вопреки их многочисленным требованиям, они на протяжении почти двух лет не получали сведений о движении капитала в компании и о значимых сделках, совершаемых ее менеджментом. Они опасаются того, что в результате совершения сделки с Lagardere их законные права и интересы не будут должным образом соблюдены",— говорится в письме адвокатов.

В Lagardere вчера вечером не прокомментировали, было ли получено письмо.

По словам самого господина Пархоменко, он и Варвара Горностаева стали совладельцами "Аттикуса" Александра Мамута еще до его объединения с "Азбукой", их пакет составлял менее 10% и был частью сделки по продаже господину Мамуту основанной ими издательской группы "Иностранка". "После ухода с должностей мы перестали получать информацию о том, что происходит в компании и как изменились наши пакеты после объединения "Азбуки" и "Аттикуса"",— подчеркнул господин Пархоменко.

Аркадий Витрук вчера подтвердил "Ъ", что господа Пархоменко и Горностаева являются акционерами издательской группы, но не уточнил их долю. "Могу заявить, что интересы всех акционеров будут соблюдены в ходе сделки. Мы бы не стали объявлять о ней публично, если бы хотели что-то утаить. Пока мы лишь подписали соглашение о намерениях и в ближайшее время планируем направить всем акционерам официальное письмо, чтобы они смогли ознакомиться с деталями сделки и при желании рассмотреть варианты выхода из компании",— пояснил он.

Опрошенные "Ъ" юристы уверены, что мажоритарный акционер не был обязан уведомлять миноритариев о предварительных договоренностях по сделке. По их мнению, Сергей Пархоменко сможет повлиять на сделку между мажоритарным акционером "Азбуки-Аттикус" и Lagardere только в том случае, если докажет, что за ним было закреплено право преимущественного выкупа акций компании. "Вряд ли господин Пархоменко преследует цель помешать сделке, возможно, он просто готов в ходе нее сам реализовать свой пакет",— предполагает топ-менеджер одного из крупных издательств.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
AVIATORPraktikaWin2Win Communications
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center