15 Марта 2011 | 06:40

Через три года ритейлерам негде будет открывать гипермаркеты

Согласно рейтингу «Развитие гипермаркетов» за январь 2011 года, в России функционирует 477 магазинов подобного формата, их общая торговая площадь достигает 3 млн кв. метров

Картинка Через три года ритейлерам негде будет открывать гипермаркеты

В ближайшие три года в России будут исчерпаны возможности для открытия магазинов в формате гипермаркета. Тогда и нач­нется ожесточенная борьба за города с населением до 50 тыс. человек, в которых возможно открытие лишь одного подобного торгового объекта. На сегодняшний день в стране уже работает почти 500 гипермаркетов, тогда как потребность в них лишь вдвое больше.

Сейчас формат гипермаркета является самым эффективным способом развития в регионах, уверен генеральный директор аналитической компании INFOline Иван Федяков. «Это своеобразный магазин-склад, для него не требуется построение распределительного центра, соответственно, нет дополнительной логистической нагрузки», — объясняет эксперт.

Согласно рейтингу «Развитие гипермаркетов» за январь 2011 года, в России функционирует 477 магазинов подобного формата, их общая торговая площадь достигает 3 млн кв. м. Лидирующая позиция по количеству гипермаркетов у X5 Retail Group, компания развивает 69 «Каруселей». Далее следует лидер 2008 года — Metro Cash & Carry с 57 магазинами, замыкает тройку «Магнит» — 51 гипермаркет.

Потенциал для развития этого формата в России — 1 тыс. магазинов, уверены аналитики INFOline. Половину необходимых стране гипермаркетов ритейлеры открыли за десять лет, однако темпы развития формата ежегодно ускоряются. «Следующие 500 магазинов будут открыты в ближайшие три года, борьба уже сегодня максимально обострилась», — прогнозирует г-н Федяков. Речь идет прежде всего о городах с населением от 50 тыс. человек. «В подобных городах можно открыть лишь один гипермаркет, второй уже не имеет смыла строить — оба потеряют эффективность», — подчеркнул аналитик.
Проанализировав темпы развития крупнейших ритейлеров и их планы, г-н Федяков пришел к выводу, что самые выдающиеся достижения в формате гипермаркета будут у таких игроков, как «Ма­г­нит» (намерен построить 55 магазинов в 2011 году), «О’Кей» (10) и «Ашан» (7). При этом эксперт не думает, что стоит ждать прорыва в открытии гипермаркетов от X5 и Metro Cash & Carry.

Если сравнить темпы открытия магазинов этого формата у Х5 и «Магнита», то можно увидеть, что за 2010 год первый игрок ввел 13 магазинов, а второй — 27. При этом выручка по формату прира­стала неравномерно: у X5 — на 14%, до 61,1 млрд руб., у «Магнита» — на 90%, до 23,8 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.