Через три года ритейлерам негде будет открывать гипермаркеты
Согласно рейтингу «Развитие гипермаркетов» за январь 2011 года, в России функционирует 477 магазинов подобного формата, их общая торговая площадь достигает 3 млн кв. метров
В ближайшие три года в России будут исчерпаны возможности для открытия магазинов в формате гипермаркета. Тогда и начнется ожесточенная борьба за города с населением до 50 тыс. человек, в которых возможно открытие лишь одного подобного торгового объекта. На сегодняшний день в стране уже работает почти 500 гипермаркетов, тогда как потребность в них лишь вдвое больше.
Сейчас формат гипермаркета является самым эффективным способом развития в регионах, уверен генеральный директор аналитической компании INFOline Иван Федяков. «Это своеобразный магазин-склад, для него не требуется построение распределительного центра, соответственно, нет дополнительной логистической нагрузки», — объясняет эксперт.
Согласно рейтингу «Развитие гипермаркетов» за январь 2011 года, в России функционирует 477 магазинов подобного формата, их общая торговая площадь достигает 3 млн кв. м. Лидирующая позиция по количеству гипермаркетов у X5 Retail Group, компания развивает 69 «Каруселей». Далее следует лидер 2008 года — Metro Cash & Carry с 57 магазинами, замыкает тройку «Магнит» — 51 гипермаркет.
Потенциал для развития этого формата в России — 1 тыс.
магазинов, уверены аналитики INFOline. Половину необходимых стране
гипермаркетов ритейлеры открыли за десять лет, однако темпы развития формата
ежегодно ускоряются. «Следующие 500 магазинов будут открыты в ближайшие три
года, борьба уже сегодня максимально обострилась», — прогнозирует г-н Федяков.
Речь идет прежде всего о городах с населением от 50 тыс. человек. «В подобных
городах можно открыть лишь один гипермаркет, второй уже не имеет смыла строить
— оба потеряют эффективность», — подчеркнул аналитик.
Проанализировав темпы развития крупнейших ритейлеров и их планы, г-н Федяков
пришел к выводу, что самые выдающиеся достижения в формате гипермаркета будут у
таких игроков, как «Магнит» (намерен построить 55 магазинов в 2011 году),
«О’Кей» (10) и «Ашан» (7). При этом эксперт не думает, что стоит ждать прорыва
в открытии гипермаркетов от X5 и Metro Cash & Carry.
Если сравнить темпы открытия магазинов этого формата у Х5 и
«Магнита», то можно увидеть, что за 2010 год первый игрок ввел 13 магазинов, а
второй — 27. При этом выручка по формату прирастала неравномерно: у X5 — на
14%, до 61,1 млрд руб., у «Магнита» — на 90%, до 23,8 млрд руб.
Источник: РБК Daily