"Вымпелком" стал лидером по количеству подключенных абонентов
"Вымпелком", уступивший в прошлом году второе место по количеству абонентов и мобильной выручке в России "МегаФону", готовится к реваншу. По итогам января оператор стал лидером по числу подключенных пользователей в стране (54,8%). Последний раз "Вымпелкому" удавалось обойти по этому показателю своих конкурентов по "большой тройке" два года назад
Согласно последнему отчету агентства ACM-Consulting, в январе этого года лидером по количеству подключений сотовых абонентов в России стал "Вымпелком". На него пришлось 54,8% от общего количества подключений, абонентская база оператора в России выросла до 52,54 млн пользователей. На втором месте — Tele2, 16,2% (абонентская база выросла до 18,9 млн), на третьем — МТС (6,2%, до 71,5 млн), остальные операторы суммарно подключили 22,8% абонентов (общая абонентская база составила 220 млн). "МегаФон" показал отток российских абонентов, снизив количество пользователей до 56,46 млн с 56,6 млн.
Помогли развитие сетей, активное присутствие на рынке и работа с дилерами, хорошие ценовые предложения, а также развитие программ лояльности и нашего бренда, объясняет большой прирост базы пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Эти направления стратегически важны для оператора, отмечает она.
В МТС не стали комментировать итоги конкурента. Свои темпы прироста в компании оценивают как хорошие, отмечая, что небольшое сезонное сокращение количества абонентов в российских регионах связано со списанием клиентов, которые прибрели sim-карты в летний период и прекратили ими пользоваться после завершения поездки или отпускного сезона.
Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова говорит, что оператор сознательно не стимулировал продажи и новые подключения за счет новогодних акций и распродаж, "так как не гонится за количественными показателями, а нацелен в первую очередь на абонентов, которые останутся с "МегаФоном" надолго".
Последний раз "Вымпелком" лидировал по числу новых абонентов в марте 2009 года, вспоминает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. С весны 2009 года и до ноября прошлого года основным лидером по подключениям был "МегаФон" (в ноябре и декабре — МТС). В итоге в апреле прошлого года "МегаФон" впервые в своей истории стал вторым оператором в России по количеству абонентов, обогнав "Вымпелком", а позже опередил конкурента еще и по выручке от мобильного бизнеса.
Как следует из отчетности "Вымпелкома" за третий квартал прошлого года, доходы от мобильного бизнеса оператора за год выросли на 4,9%, до 53,8 млрд руб. Выручка мобильного бизнеса "МегаФона" за третий квартал составила 54,6 млрд руб., увеличившись за год на 15,5%. Лидером российского сотового рынка по-прежнему остается МТС с 61,3 млрд руб. мобильной выручки по итогам третьего квартала.
Глава Vimpelcom (владеет 100% российского "Вымпелкома") Александр Изосимов в интервью "Ъ" связывал потерю доли рынка с тем, что компания по сравнению с "МегаФоном" инвестировала в сети почти на $2 млрд меньше (см. "Ъ" от 24 февраля). Сейчас стратегия "Вымпелкома" предполагает сокращение разрыва по строительству сетей и возвращение доли в подключениях без потери их качества, рост доли в сегменте передачи данных, а также оптимизация ценообразования, рассказывал господин Изосимов. По его прогнозу, результаты стратегии должны появиться к началу лета.
Наверстывать упущенное оператор будет уже с новой главой бизнес-единицы "Россия". В феврале компанию покинул Дмитрий Плесконос, проработавший в "Вымпелкоме" с 2004 года. Вместо его бизнес-единицу возглавила вице-президент "Вымпелкома", региональный директор московского региона Наталья Чумаченко.
Источник: Коммерсантъ