В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Февраля 2011
"Евросеть" перекупает арендодателей "Связного"
"Евросеть", которая пообещала открыть в этом году только для "Вымпелкома" 1 тыс. салонов, часть помещений для них собирается отобрать у ближайшего конкурента — "Связного". От ценовой войны выиграют лишь арендодатели: они будут повышать ставки и получать компенсацию за досрочное расторжение контрактов с предыдущим партнером

Почти все помещения сотовые ритейлеры арендуют. О том, что крупнейший из них, "Евросеть" (примерно 4,01 тыс. салонов на начало февраля), перекупает торговые точки у "Связного" (2,4 тыс. салонов), их менеджеры жалуются уже несколько недель. В пятницу президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что такова стратегия его сети: "Мы рассчитываем переоформить на себя около 500 лучших магазинов "Связного", больше нам не надо". Он утверждает, что с 14 февраля "Евросеть" заполучила 273 салона "Связного".

Найти свободные помещения, чтобы открыть в 2011 году 1 тыс. салонов, обещанных "Вымпелкому", сложно, пояснил Александр Малис агрессивность "Евросети". Как сообщал "Ъ" 8 февраля, ритейлер заключил соглашение со своим акционером ("Вымпелком" владеет 49,9% "Евросети") о развитии нового формата магазинов "Билайн", его вознаграждение за управленческие услуги за десять лет составит 6,3 млрд руб.

Президент группы "Связной" Максим Ноготков настаивает, что де-юре пока ни один салон "Связного" не был досрочно переоформлен на другого арендатора. "Где-то может истекать договор, но о сотнях магазинов речь категорически не идет, "Евросеть" распространяет недостоверную информацию",— утверждает он. Источник, близкий к "Связному", уточнил, что по более чем 50% салонов сети договор аренды заключается на 11 месяцев, как правило, это уличные магазины, еще возможны варианты соглашений на 2-3 года и на 5 лет (в торговых центрах).

Источник, близкий к "Евросети" утверждает, что "войну" развязал сам "Связной", когда в ноябре 2010 года снизил цены на многие ходовые модели телефонов - "стал торговать ими чуть ли не в убыток", пытаясь нарастить продажи. "Ценовые войны и раньше случались, но никогда не длились так долго. Поэтому "Евросеть" нанесла ответный удар", — поясняет он.  Глава PR-службы компании Елена Ноготкова  утверждает, что эта информация не соответствует действительности. 

Максим Ноготков спокоен: "В 2011-м мы прирастем на 500 салонов независимо от действий наших конкурентов. Например, в 2010-м мы открыли 469 точек в России, закрыли 73". По его данным, в январе "Связной" прибавил 23 магазина, в феврале — 62. "Наши торговые точки действительно очень интересны конкурентам, учитывая, что наши средние продажи на точку в 2010-м оказались на 75% выше, чем у "Евросети"",— добавил он.

Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Михаил Гец говорит, что в среднем компенсация арендатору за преждевременное выселение составляет три-шесть ставок месячной аренды. ""Евросеть" для переоформления салона на нее предлагает арендодателю выплатить десять месячных платежей наличными",— осведомлен топ-менеджер одной из розничных сетей (господин Малис опровергает это - "Ъ"). По данным собеседника "Ъ", сейчас средний по России арендный платеж в месяц за помещение сотового салона составляет 100-120 тыс. руб., но если салон расположен в удачном месте, эта цена умножается в 2,5 раза.

Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС, около 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что единственными, кто выиграет от противостояния между сотовыми ритейлерами, будут арендаторы: "Мы даже не исключаем, что РТК придется пересмотреть бюджет на аренду в сторону увеличения". Он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей "Евросети" и "Связного" не произойдет.

По словам господина Геца, в 2010 году ставки при аренде площадей до 200 кв. м на улицах выросли на 20-25%, в торговых центрах и галереях — на 15%. "Эта ситуация (противостояние "Евросети" и "Связного".— "Ъ") негативно отразится на всех арендаторах, которые задействует мелкие форматы,— аптеках, ювелирных салонах, банках",— расстроен руководитель одной из сетей.

По данным Cushman & Wakefield, на начало этого года в среднем по России на 1 тыс. человек приходилось 184 кв. м торговых площадей, а, например, во  Франции — 261,8 кв. м, в Норвегии — 689,5 кв. м. "Конечно, за хорошие арендные места нужно бороться, просто выйти на улицу и сразу их найти невозможно, они заняты, но ротация есть всегда",— говорит гендиректор компании "Магазин магазинов"/CB Richard Ellis Анна Ширяева. "Евросети" нужно фактически открывать по три точки в день, приходится перебивать цену, рассуждает она.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Ogilvy Group RussiaJetStylePanda
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center