14 Февраля 2011 | 17:05

ВТО заставит Россию снизить импортные пошлины на иномарки

Вступление России в ВТО спутало карты сторонникам высоких пошлин

Картинка ВТО заставит Россию снизить импортные пошлины на иномарки

После присоединения к ВТО в течение года страна имеет право не понижать тарифы, за исключением случаев, когда пошлины повышались в качестве антикризисных мер и на временной основе. Их придется вернуть на докризисный уровень, пишут "Новые известия".

Согласно договоренностям по тарифным вопросам, которые были достигнуты еще в 2006 году, импортные пошлины на легковые автомобили должны были постепенно в течение семи лет снизиться с 25 до 15%. То есть в первый год после вступления в ВТО пошлина на новые машины должна составлять 25%, во второй - 24%, в третий - 23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снизиться до 15%.
Пошлины на ввоз в Россию новых и подержанных автомобилей были повышены в начале 2009 года, как антикризисная мера поддержки отечественного автопрома, просевшего из-за падения спроса на машины.

Сборы за легковые авто со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет выросли в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости. Тогда же в январе 2009-го цены на иномарки выросли на 5-10%. Итогом такой политики стало резкое падение импорта.

В первый же год действия новых пошлин ввоз легковых автомобилей в Россию сократился в четыре раза (на 74%). При этом поток новых иномарок обмелел втрое (на 69%), подержанных старше пяти лет - впятеро (на 81,5%), а моложе пяти - почти в тридцать раз (на 96,6%).
Ведущий эксперт крупной управляющей компании Дмитрий Баранов считает, что понижение ввозных пошлин почти не повлияет на российский авторынок и стоимость иномарок. "У нас завозятся преимущественно те модели, которые здесь не производятся, в основном люксовые, дорогие марки. У тех, кто их покупает, деньги есть всегда. Так что снижение если и будет, то незначительным", - сообщил он.

Заместитель директора аналитического агентства Сергей Удалов также считает, что автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен: "Компании, которые построили здесь заводы, вложили деньги, и им надо будет эти производства окупать. Поэтому они не будут заинтересованы сильно снижать цены на автомобили: что ввозимые, что собранные здесь".

Источник: NEWSru.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.