ВТО заставит Россию снизить импортные пошлины на иномарки
Вступление России в ВТО спутало карты сторонникам высоких пошлин
После присоединения к ВТО в течение года страна имеет право не понижать тарифы, за исключением случаев, когда пошлины повышались в качестве антикризисных мер и на временной основе. Их придется вернуть на докризисный уровень, пишут "Новые известия".
Согласно договоренностям по тарифным вопросам, которые были достигнуты еще в
2006 году, импортные пошлины на легковые автомобили должны были постепенно в
течение семи лет снизиться с 25 до 15%. То есть в первый год после вступления в
ВТО пошлина на новые машины должна составлять 25%, во второй - 24%, в третий -
23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снизиться до 15%.
Пошлины на ввоз в Россию новых и подержанных автомобилей были повышены в начале
2009 года, как антикризисная мера поддержки отечественного автопрома,
просевшего из-за падения спроса на машины.
Сборы за легковые авто со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет выросли в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости. Тогда же в январе 2009-го цены на иномарки выросли на 5-10%. Итогом такой политики стало резкое падение импорта.
В первый же год действия новых пошлин ввоз легковых автомобилей в Россию
сократился в четыре раза (на 74%). При этом поток новых иномарок обмелел втрое
(на 69%), подержанных старше пяти лет - впятеро (на 81,5%), а моложе пяти -
почти в тридцать раз (на 96,6%).
Ведущий эксперт крупной управляющей компании Дмитрий Баранов считает, что
понижение ввозных пошлин почти не повлияет на российский авторынок и стоимость
иномарок. "У нас завозятся преимущественно те модели, которые здесь не
производятся, в основном люксовые, дорогие марки. У тех, кто их покупает,
деньги есть всегда. Так что снижение если и будет, то незначительным", -
сообщил он.
Заместитель директора аналитического агентства Сергей Удалов также считает, что автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен: "Компании, которые построили здесь заводы, вложили деньги, и им надо будет эти производства окупать. Поэтому они не будут заинтересованы сильно снижать цены на автомобили: что ввозимые, что собранные здесь".
Источник: NEWSru.com