Kraft сообщил о падении квартальной прибыли
Крупнейший FMCG-гигант, владелец кондитерского бренда Cadbury, сообщил о падении квартальной прибыли
Несмотря на то, что поглощение Cadbury помогло увеличить уровень продаж на
30%, чистая прибыль Kraft за четвертый квартал 2010 года упала на 24% - до 540
миллионов долларов. Причиной такого падения в компании называют высокие
издержки, связанные с интеграцией в британский бизнес. Ввиду этого Kraft
предупредил, что цены на продукцию будут расти. Происходить это будет для того,
чтобы компенсировать рост затрат на сырьевые товары. За последние дни это уже
второе такое предупреждение – некоторое время назад о повышении цен также
предупредила компания PepsiCo.
Kraft, владеющий такими брендами, как Oreo cookies, Maxwell House coffee,
столкнулся с необходимостью бороться с ростом цен на ингредиенты своих
продуктов, такие как кукуруза, сахар и какао. Компания уже подняла цены на
большинство своей продукции в Европе и на более чем половину в Северной
Америке. И по планам в текущем году этот рост продолжится.
«Нет сомнений в том, что на развитых рынках Северной Америки и Европы уровень
доверия потребителя к нашим брендам низок, - заявил исполнительный директор
Kraft Ирен Розенфельд. – Мы ожидаем, что в обозримом будущем он будет все так
же оставаться на низком уровне».
Многомиллиардную сделку о поглощении Cadbury Kraft завершила в начале 2010
года. Расходы на интеграцию компании составили около 33% доходов Kraft с каждой
акции. И, несмотря на то, что появление Cadbury увеличило совокупные продажи
Kraft, в совокупности показатели далеко не радужны: продажи Cadbury в Европе
стабильны и демонстрируют устойчивый рост, однако это нивелируется более низким
уровнем продаж конфет и жевательной резинки на юге Европы. Продажи же Kraft в
Северной Америке снизились на 6,1% ввиду более низкого уровня продаж
жевательных резинок Trident и Stride и по сравнению с популярностью леденцов от
кашля Halls годом ранее.