В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Февраля 2011
Россия к 2013 г. должна стать четвертым рынком сбыта для Renault, а с учетом продаж Lada — первым
Долю рынка надо увеличить всего на 1%

Вплоть до 2016 г. Renault намерена оставаться брендом № 2 в Европе (лидер — Volkswagen), объявил вчера президент компании Карлос Гон, представляя ее стратегию на шесть лет. Уже в 2013 г. компания будет продавать во всем мире более 3 млн автомобилей в год (2,63 млн в 2010 г.). А ее операционный денежный поток в 2011-2013 гг. превысит 2 млрд евро (1,7 млрд евро в 2010 г.), прогнозирует Гон. Операционная рентабельность вырастет более чем до 5% с 2,8 в 2010 г.

С верой в Россию

Перспективные рынки для Renault — Россия, Индия и Бразилия, перечислил Гон. Сейчас Россия — девятый рынок сбыта для Renault, но к 2013 г. станет четвертым, а с учетом бренда Lada — первым. Для этого доля Renault (без учета Lada) на российском рынке должна вырасти до 6%, планирует компания. В 2010 г. она составляла 5% (96 466 машин), говорит эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Нарастить долю на 1% реально, считает он, но придется постараться, ведь у бюджетного Logan появились серьезные конкуренты: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Впрочем, Renault готовит несколько премьер в России: в 2012 г. в продажу поступит бюджетный кроссовер Duster, а в 2013 г. — новая модель на платформе M0, которая будет производиться в Тольятти.

До 2013 г. Renault вложит в развитие 5,7 млрд евро, 60% — за пределами Европы. Планы по инвестициям в Россию представитель Renault не раскрыл. Но вряд ли они превысят $500 млн, полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Даже немного укрепив позиции в России, Renault сможет колоссально увеличить продажи, считает Бончев. Только за декабрь 2010 г. российский рынок вырос на 60%, а в целом за год — на 30% (до 1,9 млн машин). Прогноз АЕБ по продажам в 2011 г. — 2,24 млн машин. А к 2013 г. они могут превысить докризисный уровень в 2,8 млн машин, считает Бончев.

Экономия и экология

Renault обещает оснащать машины более экономичными и экологичными двигателями и сократить выбросы углекислого газа по всем моделям с нынешних 137 до менее 100 г/км. В 2011 г. будут запущены полностью электрические версии Fluence и Kangoo и микромобиль Twizy, в 2012 г. — электроминивэн Zoe. Гон рассчитывает, что в 2016 г. на дорогах будет ездить 1,5 млн электромобилей. Renault будет использовать общие платформы с партнерами — Nissan, Daimler и General Motors и ее удельные издержки должны снизиться на 12% за три года, обещает Гон.

Но аналитиков стратегия не воодушевила. «Там нет ничего, что объяснило бы инвесторам, как они смогут увеличить прибыль от владения акциями», — цитирует Bloomberg аналитика Credit Suisse Дэвида Арнольда. Инвесторы ждали обещания краткосрочного ускорения роста компании и будут разочарованы, приводит Reuters слова Кристины Черч из Barclays Capital. Хотя если инвесторы присмотрятся, то смогут увидеть потенциал для дальнейшего роста, добавляет Черч. На 18.45 МСК Renault подешевела на 2,7% до 13,26 млрд евро.

Автор: Алиса Фиалко, Алексей Непомнящий
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
WellheadБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийPosterscope Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center