Microsoft переходит на рубли в расчетах с российскими партнерами
Однако в Microsoft признают, что в случае с российским рынком решение было вынужденным
Microsoft объявила о переходе на рубли в расчетах с компаниями-партнерами начиная с 1 марта 2011 года. Софтверный гигант отмечает, что мера эта долгосрочная и в первую очередь должна облегчить жизнь российским дистрибьюторам его продукции.
В мире ценообразование на продукты Microsoft в основном происходит в долларах. Россия — одна из немногих стран, где компания переходит на продажи в локальной валюте. Аналогичная практика уже успешно действует, например, в еврозоне, Китае и Японии.
Однако в Microsoft признают, что в случае с российским
рынком решение было вынужденным. Переход в расчетах с долларов на рубли было
решено осуществить полтора года назад, в разгар кризиса. Падение курса рубля
по отношению к доллару стоило тогда потери бизнеса ряду партнеров, которые
больше не имели возможности исполнять свои обязательства по долгосрочным
контрактам с Microsoft. Для компании это стало ударом, поскольку весь свой
бизнес Microsoft ведет через посредников. В Microsoft добавляют, что на
конечных пользователях ПО переход на рублевые расчеты с партнерами отразится
несущественно.
«Колебания курса валют — большая проблема для бизнеса. Партнерские компании
пытались страховаться от валютных рисков хеджированием, но для них оно
обходилось очень дорого, и расходы на него закладывались в цену продуктов.
Теперь Microsoft берет эти риски на себя», — заявил президент ООО «Microsoft
Рус» Николай Прянишников.
В компании говорят, что хеджирование, то есть страховка от
рисков, связанных с изменением курсов валют, будет стоить Microsoft около 10%
от ее оборота. По словам директора департамента аналитической информации РБК
Александра Яковлева, Microsoft может себе позволить взять эту нагрузку.
Сами партнеры называют решение о переходе на рубли долгожданным. «При
долларовых ценах реализовывать проекты было очень трудно, а убытки по
трехлетним контрактам достигали 30%, мелкие компании закрывались, —
рассказывает президент группы компаний MONT Дмитрий Москалев. — Не секрет, что
торговая наценка на продукты Microsoft самая маленькая, и чтобы партнер
зарабатывал деньги, ему нужно продавать большие объемы. И в этой ситуации риски
от колебания курсов валют весьма значительны».
Источник: РБК Daily