19 Января 2011 | 07:47

Microsoft переходит на рубли в расчетах с российскими партнерами

Однако в Microsoft признают, что в случае с российским рынком решение было вынужденным

image

Microsoft объявила о переходе на рубли в расчетах с компаниями-партнерами начиная с 1 марта 2011 года. Софтверный гигант отмечает, что мера эта долгосрочная и в первую очередь должна облегчить жизнь российским дистрибьюторам его продукции.

В мире ценообразование на продукты Microsoft в основном происходит в долларах. Россия — одна из немногих стран, где компания переходит на продажи в локальной валюте. Аналогичная практика уже успешно действует, например, в еврозоне, Китае и Японии.

Однако в Microsoft признают, что в случае с российским рынком решение было вынужденным. Переход в расчетах с долларов на рубли было решено осуще­ствить полтора года назад, в разгар кризиса. Падение курса рубля по отношению к доллару стоило тогда потери бизнеса ряду партнеров, которые больше не имели возможности исполнять свои обязательства по долгосрочным контрактам с Microsoft. Для компании это стало ударом, поскольку весь свой бизнес Microsoft ведет через посредников. В Microsoft добавляют, что на конечных пользователях ПО переход на рублевые расчеты с партнерами отразится несущественно.
«Колебания курса валют — большая проблема для бизнеса. Партнерские компании пытались страховаться от валютных рисков хеджированием, но для них оно обходилось очень дорого, и расходы на него закладывались в цену продуктов. Теперь Microsoft берет эти риски на себя», — заявил президент ООО «Microsoft Рус» Николай Прянишников.

В компании говорят, что хеджирование, то есть страховка от рисков, связанных с изменением курсов валют, будет стоить Microsoft около 10% от ее оборота. По словам директора департамента аналитической информации РБК Александра Яковлева, Microsoft может себе позволить взять эту нагрузку.
Сами партнеры называют решение о переходе на рубли долгожданным. «При долларовых ценах реализовывать проекты было очень трудно, а убытки по трехлетним контрактам достигали 30%, мелкие компании закрывались, — рассказывает президент группы компаний MONT Дмитрий Москалев. — Не секрет, что торговая наценка на продукты Microsoft самая маленькая, и чтобы партнер зарабатывал деньги, ему нужно продавать большие объемы. И в этой ситуации риски от колебания курсов валют весьма значительны».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru