14 Января 2011 | 11:01

Microsoft быстрее рынка

Российская выручка Microsoft в 2010 г. выросла как минимум на 25%, а весь российский рынок ПО — только на 15%

Картинка Microsoft быстрее рынка

В прошлом году российский бизнес Microsoft рос темпами, опережающими рынок, заявил вчера президент Microsoft в России Николай Прянишников. Ни размер выручки, ни темпы ее роста по сравнению с уровнем 2009 г. он не назвал.

По оценке директора по консалтингу IDC Тимура Фарукшина, в 2009 г. Microsoft заработала в России около $800 млн, а в 2010 г. выручка могла увеличиться до $1 млрд (т. е. на 25%). В целом, по данным IDC, объем софтверного рынка России увеличился за год на 15% до $2,33 млрд. То есть доля Microsoft могла вырасти с позапрошлогодних 39,5 до 42,9% в прошлом году.

Партнеры Microsoft говорят, что рост продаж ее продуктов и решений на их базе был значительно выше 25%. Продажи ПО Microsoft в сети магазинов «Белый ветер цифровой» выросли в 2010 г. на 60% в денежном и на 30% в штучном выражении, говорит исполнительный директор ритейлера Данила Васкевич. Главная причина роста — успешные продажи операционной системы Windows 7, появившейся в конце 2009 г., считает он. Гендиректор дистрибутора «Асбис» Владимир Леваков считает, что на рост продаж Microsoft влияет переход на лицензированный софт компаний и растущий спрос на легальное ПО рядовых потребителей. Штучные продажи продуктов Microsoft в «Асбисе» за год удвоились. Если в 2009 г. «Асбис» распродал 30 000-35 000 «коробочных» версий Office, то в 2010 г. — почти 70 000. Директор департамента информтехнологий системного интегратора «Крок» Игорь Никулин говорит о более умеренном росте продаж продуктов и решений Microsoft — 15-20%. А у клиентов IT-группы «Ланит» спрос на них вообще снизился на 30%, говорит ее президент Георгий Генс.

Скорее всего ростом российского бизнеса Microsoft обязана заказчикам из корпоративного сектора, считает эксперт J'Son & Partners Consulting Владимир Карпенко: существенная часть малых и средних предприятий не полностью легализовала ПО, а крупные компании могли откладывать закупки нового ПО из-за кризиса. В 2011 г. у Microsoft появился дополнительный источник роста выручки — продажа новых устройств для массового рынка вроде приставки Microsoft Kinnect, полагает он.

Прянишников ссылается на данные партнеров Microsoft: их бизнес по продажам продуктов и решений корпорации вырос за год в среднем более чем на 20%. Он объясняет это, в частности, успешной экспансией Microsoft в регионы (в 2010 г. число ее региональных представительств увеличилось с 58 до 70) и расширением партнерской сети.

Автор: Валерий Кодачигов

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.