07 Декабря 2010 | 07:41

X5 купила «Копейку» за 51,5 млрд рублей

X5 Retail Group (входит в «Альфа-групп», владеет магазинами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») объявила о приобретении сети «Копейка». Розничный бизнес главы ФК «Уралсиб» Николая Цветкова оценен в 51,5 млрд руб. (с учетом долга «Копейки» в 16,5 млрд руб.). Сделка, готовящаяся более двух лет, должна быть закрыта до конца года

Картинка X5 купила «Копейку» за 51,5 млрд рублей

За «Копейку» X5 Retail Group заплатит 51,5 млрд руб., или $1,647 млрд (включая долг в 16,5 млрд руб.), следует из сообщения X5. Сделку планируется закрыть во второй половине декабря, все 100% акций ОАО «Торговый дом “Копейка”» будут оплачены денежными средствами за счет кредитных линий, предоставленных ритейлеру Сбербанком. До объявления параметров сделки ряд экспертов предполагал, что X5 Retail Group частично может расплатиться за «Копейку» своими акциями. «Николай Цветков хотел получить всю сумму деньгами для рефинансирования долгов своего банковского бизнеса, а не акциями. X5 же предлагала компромиссный вариант, поэтому переговоры длились так долго»,— вспоминает источник “Ъ”, близкий к X5. Параллельно с X5 топ-менеджмент «Копейки» вел переговоры о продаже сети американскому ритейлеру Wal-Mart.

«$1,6 млрд — нормальная цена, если это включает долг. Это порядка 11–12 EBITDA “Копейки” 2010 года»,— оценивала до официального объявления параметров сделки управляющий директор ИК «Тройка Диалог» Виктория Соколова.

Сделка между X5 и «Копейкой» была одобрена ФАС еще в октябре — тогда сеть Николая Цветкова получила предписание закрыть магазины «Копейки» в девяти муниципальных районах, где доля X5 превышает 25%. Согласно сообщению X5, до завершения сделки торговую деятельность прекратят 27 магазинов «Копейки».

С приобретением «Копейки» торговая площадь X5 увеличится на 25%, до 1,4 тыс. кв. м, розничный товарооборот — на 20%, до 360 млрд руб., EBITDA — на 16%, до 27,7 млрд руб. (последние два показателя — за 12 месяцев на 30 июня 2010 года). Также эта сделка увеличит число дискаунтеров X5 в Москве и Московской области на 75% (с учетом 317 дискаунтеров «Копейка» и 422 дискаунтеров X5 на 30 июня 2010 года). При этом, как следует из сообщения ритейлера, рыночная доля Х5 в Москве и Московской области составит примерно 13%. В течение двух лет X5 ребрендирует дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки».

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru