В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Декабря 2010
Ритейлеры возлагают большие надежды на Новый год
В конце 2010 года участники российского рынка бытовой техники и электроники настроены оптимистичнее, чем годом ранее

В прошлом году рынок бытовой техники и электроники просел на четверть. В этом году ритейлеры намерены частично отыграть падение, увеличив продажи на 15%. Особые надежды они традиционно возлагают на декабрь: рост оборота ожидается на уровне 30—35%. Потребители накануне Нового года охотно поддержат торговые сети. Согласно опросам, каждый третий россиянин мечтает обнаружить под елкой ноутбук или мобильный телефон.
В конце 2010 года участники российского рынка бытовой техники и электроники настроены оптимистичнее, чем годом ранее. Тогда, например, Discovery Research Group прогнозировала, что по итогам этого года рынок останется на уровне 2009 года либо вырастет не более чем на 5%. Сейчас рост ожидается уже в пределах 12—15% по сравнению с прошлым годом, рассказал РБК daily представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Правда, даже 15-процентный рост не позволит производителям и торговцам полностью оправиться от прошлогоднего провала продаж, когда в зависимости от категории товара спрос сократился на 20—25%. Больше всего он упал на товары длительного потребления, такие как холодильники и стиральные машины. По объему продаж 2009 год был сопоставимым с 2006 годом, отмечает г-н Гуськов.

В течение 2010 года рынок набирал обороты, и за девять месяцев прирост продаж составил 7,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отмечают аналитики «ГфК-Русь». Наиболее успешными оказались результаты третьего квартала, когда объем российского рынка превысил уровень самого успешного в прошлом году четвертого квартала. Это говорит о выходе из кризисного периода, считают в агентстве. Особенно выросли продажи ноутбуков и нетбуков, цифровой техники, коммуникаторов, букридеров и цифровых телевизоров, говорит г-н Гуськов.
Третий квартал 2010 года стал переломным для ритейла, соглашается PR-менеджер «М.Видео» Антон Пантелеев: «Вернулся покупательский оптимизм, вырос спрос на кредиты. Уже к августу мы зафиксировали возвращение кредитных продаж на докризисный уровень — 20%. А в некоторых регионах в период проведения акций уровень продаж в кредит достигает 60%».

В «Эльдорадо» тоже довольны 2010 годом. Выручка компании за девять месяцев выросла почти на 15%, до 68,3 млрд руб. (с НДС), продажи сопоставимых магазинов увеличились на 20%, средний чек — тоже на 20%, говорит руководитель по связям с общественностью «Эльдорадо» Сергей Павлов. По его словам, доля продаж в кредит вернулась на докризисный уровень: «Осенью этот показатель составлял порядка 24% при отсутствии масштабных кредитных предложений».
Если покупатели сохранят традиционный интерес к покупкам техники в новогодний период, то 2010 год в целом будет вполне успешным, считают в «ГфК-Русь». Россияне готовы поддержать рынок: каждый третий (34%) мечтает получить на Новый год что-то из бытовой техники и электроники, показал опрос MasterCard. Особенно это касается москвичей: каждый второй опрошенный хочет новый мобильный телефон или ноутбук (46%).

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
PrimeSVWorkShopICON
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center