Бизнес сети кинотеатров "Каро" оценен в $372 млн
Концерн "Каро" готов продать долю в своем кинотеатральном бизнесе, чтобы получить деньги на модернизацию кинозалов. Из презентации для покупателей следует, что 32 кинотеатра "Каро" оценены в $372 млн. "Каро Фильм" — лидер рынка по общему количеству залов (доля 7,3%), но отстает по их цифровизации (цифровыми проекторами оснащено лишь 16% всей сети)
О том, что "Каро" ищет покупателей на часть своего кинотеатрального бизнеса, "Ъ" рассказал источник в одной из компаний, ознакомившихся с презентацией концерна. По его словам, речь идет о доле в 32 кинотеатрах "Каро Фильм" в России (управляющая компания — ООО "УК "Каро Фильм""). Об этом знают также руководители двух киносетей. "Дистрибуционные и кинопроизводственные компании не продаются. Доля кинотеатрального бизнеса для продажи может быть определена в ходе переговоров",— уточняет собеседник "Ъ". Переговоры ведутся напрямую с представителями "Каро". Вся компания оценивается в $372 млн, ее внешний долг составляет $22 млн, говорится в презентации.
В пресс-службе "Каро" эту информацию вчера не комментировали, телефон гендиректора сети "Каро Фильм" Игоря Ильчука не отвечал.
Основные владельцы концерна "Каро" — его основатели Леонид Огородников и Олег Андреев. В концерн входят дистрибуционный бизнес ( "Каропрокат" и "Каро Премьер"), кинопроизводственный ("Каро Продакшн"), а также сеть "Каро Фильм". Финансовые показатели не раскрываются.
По данным "Невафильм Research" на 1 июля 2010 года, "Каро Фильм" — лидер рынка по количеству залов (7,3%, подробнее см. таблицу). В то же время "Каро Фильм" отстает от других сетей по количеству современных цифровых залов — их у компании всего 26 (16% всей сети; пятое место на рынке). По количеству цифровых залов "Каро Фильм" занимает лишь третье место на рынке (подробнее см. таблицу).
При этом в цифровом формате с этого года выходит большинство крупных кинорелизов: 86% фильмов студий-мейджоров, 32% релизов независимых дистрибуторов и 30% российских картин, по данным "Невафильм Research" за 2010 год. Во многом за счет 3D-релизов в цифровом формате в 2010 году российский рынок кинопроката достиг объема $1 млрд (прирост примерно на 43%). По данным "Бюллетеня кинопрокатчика" за девять месяцев года, на такие релизы приходилось 32,5% общей кассы, а средняя цена билета в 2010 кинопрокатном году (закончился в декабре) выросла с $5,31 до $6,37 за счет более дорогих билетов на 3D-версии фильмов, подсчитали в издании "Кинобизнес сегодня".
""Каро" интересует не выход из бизнеса, а партнер, готовый инвестировать как в реконструкцию и переоснащение уже существующих залов, так и в открытие новых",— знает один из собеседников "Ъ", знакомый с планами концерна. В частности, у ряда залов "Каро Фильм" приближаются сроки частичной реконструкции, объясняет собеседник. "Как правило, реновации требуют залы, открытые примерно десять лет назад",— поясняет гендиректор "Невафильм Research" Олег Березин. По данным сайта "Каро Фильм", в 1997-2001 годах было открыто пять кинотеатров, в 2002-2005 годах по два-три кинотеатра в год.
Переоснащение зала на цифровой проектор стоит в среднем около €100 тыс., оценивает гендиректор "Формулы кино" Андрей Терешок. Таким образом, переоснащение всех залов "Каро Фильм" потребует около €13,8 млн. "Если задача только в этом, то внешний инвестор вряд ли необходим",— считает господин Терешок. Но в активе сети есть ряд кинотеатров, которым необходима масштабная реконструкция, например "Пушкинский", считает гендиректор сети "Синема Парк" Сергей Китин. "Причем реконструкция объекта часто обходится дороже, чем строительство с нуля",— отмечает он. В среднем открытие одного нового зала требует инвестиций от $0,5 млн до $1 млн, оценивает господин Китин. "Синема Парк" в число потенциальных покупателей бизнеса "Каро" не входит, уточнил он.
Источник: Коммерсантъ