30 Сентября 2010 | 14:11

Metro откроет маленькие магазины в небольших городах

Metro Cash & Carry начинает экспансию в малые города России. Ретейлер будет открывать в них небольшие магазины, ориентированные на местный малый бизнес

Картинка Metro откроет маленькие магазины в небольших городах

Один из крупнейших в мире операторов мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry запускает в России новый формат магазинов "Metro–Пункт". Об этом, как передает РИА "Новости", сообщил генеральный директор российского подразделения Metro Йерун де Грот.

Пилотный магазин "Metro–Пункт" откроется в этом году в Белгороде. Его площадь составит около 1,5 тыс. м2, ассортимент — 2 тыс. наименований, в основном бакалейной продукции. Для сравнения, гипермаркеты Metro Cash & Carry имеют площадь 7–9 тыс. м2, ассортимент — 25–30 тыс. позиций.

"Metro–Пункт" ориентирован на владельцев небольших магазинов, которые смогут приобрести в нем товары для перепродажи. По такой же схеме работают и гипермаркеты Metro Cash & Carry в крупных городах. Недавно Metro объявило о запуске программы "Школа торговли", в рамках которой компания помогает предпринимателям оборудовать собственные магазины с расчетом на то, что их владельцы потом будут закупать товары в Metro. Будет ли работать такая программа в "Metro–Пунктах", пока неизвестно.

Metro намерено развивать новый формат в небольших городах, в которых нецелесообразно строить большие гипермаркеты. В этом плане для ретейлера идеально подходит Ленинградская область, неизбалованная высокой концентрацией сетевой торговли.

Metro может составить конкуренцию оптовым базам, которые обычно снабжают небольшие магазины, считает руководитель петербургского отделения "Опоры России" Андрей Горюнов. Скорее всего, Metro обыграет их как по цене, так и по качеству продукции. Однако Андрея Горюнова беспокоит, найдется ли место в ассортименте "Metro–Пунктов" продукции местных производителей.
"Metro–Пункт" — не единственный новый формат, который Metro собирается развивать в России. Так, сейчас компания ищет площадку для первого магазина "Эко", ориентированного на рестораторов, сообщил Йерун де Грот.

Поиск новых ниш неудивителен, учитывая, что в 2009 году выручка Metro Cash & Carry снизилась на 15%, составив 2,6 млрд евро. Результаты продаж текущего года "внушают оптимизм", сообщил Йерун де Грот, не назвав конкретных цифр.

В будущем году Metro намерено восстановить в России темпы экспансии до предкризисного уровня, отметил глава российского подразделения компании. До конца этого года Metro собирается открыть несколько магазинов, в том числе в Томске и Екатеринбурге.
Торговая сеть Metro Cash & Carry представлена в 31 стране более чем 670 центрами мелкооптовой торговли и является торговым подразделением Metro Group, одной из крупнейших торговых компаний мира. В России открыто более 50 торговых центров Metro Cash & Carry почти в 40 регионах страны.

Источник: Dp.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru