В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
22 Сентября 2010
Владимир Путин решит, ограничивать ли производителей иномарок
Премьер Владимир Путин обсудил с руководителями автомобилестроительных компаний проблему локализации производства иномарок в России

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко предложил ужесточить условия для компаний, желающих продлить соглашения о промсборке (в основном заканчиваются в 2012-2013 гг.). Чтобы продолжить пользоваться таможенными льготами на ввоз автокомпонентов, производителям придется взять на себя обязательства в течение восьми лет построить в России заводы мощностью не менее 300 000 машин в год (сейчас минимум — 25 000) и достичь уровня локализации в 60%. Гарантированный объем выпуска машин привлечет инвестиции в создание производств компонентов, некоторые из них, например двигатели, нерентабельно выпускать объемом менее 300 000 шт. в год, объяснил министр.

Ограничение по объему выпуска машин не гарантия возникновения базы поставщиков компонентов, сказал на это замминистра экономического развития Олег Савельев. Автомобили выпускаются на разных платформах, нет уверенности в том, что какому-либо из заводов понадобится 300 000 однотипных двигателей, объяснил он. Савельев отметил, что принять новые условия нужно до 1 января: по условиям договоренностей о вступлении России в ВТО подписание соглашений о промсборке должно завершиться к этому сроку. «Не думаю, что этот рубеж наступит 1 января», — заметил Путин.

Против предложения Минпрома выступили президент группы ГАЗ Бо Андерссон и гендиректор «Фольксваген групп рус» Дитмар Корцеква. «Не могу поддержать это предложение. Это ограничение возможностей участников рынка», — заявил Андерссон. Если бы в России продавалось 3 млн машин в год, то Volkswagen мог бы производить более 300 000 штук, в том числе и на экспорт, сказал Корцеква. Сейчас мощность калужского завода компании — 150 000 в год. Для сравнения: по прогнозу Минпромторга, в этом году в России будет продано 1,7 млн машин. Повышение планки в договорах о промсборке может отрицательно сказаться на планах Hyundai по созданию альянса с «Ижавто», считает гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган. Когда перспективные планы становятся обязательствами, у проекта возникают совершенно другие риски, иностранным партнерам проще отказаться от проекта, считает он.

На стороне Минпрома выступили российские производители — его поддержали президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.

Выслушав мнения автопроизводителей, Путин сообщил, что решение будет вынесено в ближайшее время. «Последнее слово останется за нами», — предупредил премьер руководителей автопрома.

Автор: Анатолий Темкин
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Премиум ГрупСтудия КлондайкArrowMedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center