Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 августа 2010 14:25

AriZona заварит холодный чай в России

1комментарий

Американцы собираются потеснить на российском рынке Lipton и Nestea

Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера договаривается о производстве в России холодного чая AriZona Iced Tea, второго по популярности в США. Конкурентами американского бренда станут Lipton (по лицензии Unilever производит PepsiCo) и Nestea (по лицензии Nestle выпускает Coca-Cola) — обе марки сегодня контролируют 96% российского рынка холодных чаев.

Как рассказал «Ъ» Евгений Кашпер, поставки AriZona Iced Tea в Россию начались в прошлом месяце. До конца года Московская пивоваренная компания (МПК) планирует импортировать до 50 тыс. дал напитка. «Это небольшие объемы,— признает бизнесмен.— Но мы сейчас ведем переговоры с владельцем марки (компанией Ferolito, Vultaggio & Sons.— „Ъ“) о том, чтобы осенью начать ее разлив на мощностях МПК». Подтвердить эти намерения у американской компании в пятницу не удалось.

В случае если лицензионный договор будет подписан, уже в 2011 году МПК рассчитывает занять 3% рынка холодных чаев, что обеспечит ей третье место. Согласно данным «Бизнес Аналитики» за январь-июнь 2010 года, всего две крупные марки поделили рынок в России — это Lipton (55%) и Nestea (41%), доли прочих марок не превышают 1%. По данным Euromonitor, в 2009 году российский рынок холодных чаев составил $649,7 млн, прогноз на 2010 год — $731,4 млн.

По словам господина Кашпера, собственное производство позволит снизить розничную цену AriZona в России: сейчас она составляет 45−50 руб. за бутылку 0,5 л, но при разливе на МПК может продаваться по 30 руб.

МПК принадлежит компании Detroit Investments, бенефициарами которой являются Евгений Кашпер и Александр Лившиц. Мощность завода компании в Мытищах составляет 2,4 млн гл в год. Производит напитки под собственными марками («Моспиво», «Москвас») и лицензионными («Жигули», Oettinger, Faxe, Breznak), а также импортирует пиво Budweiser, Erdinger, Kirin и др. По данным «Бизнес Аналитики», в 2009 году МПК занимала 12−е место среди крупнейших производителей пива в России с долей рынка 0,4% в стоимостном выражении.

Семейная компания Ferolito, Vultaggio & Sons была основана в 1971 году Джоном Феролито и Доном Вултаджио как дистрибутор пива в Нью-Йорке. С 1986 года начала производить собственные марки. Бренд AriZona Iced Tea был запущен в 1992 году.

Согласно оценке Euromonitor за 2009 год, продукция под маркой AriZona занимала второе место по продажам на американском рынке с долей 26,4% в натуральном выражении. Первое место в США, как и в России, держит Lipton с 35,5%. Объем мировых продаж AriZona составляет 556,7 млн л, при этом почти 97% из них приходится на рынок США. «Ferolito, Vultaggio & Sons только недавно начали экспортную программу и на новых рынках планируют достичь не худших позиций, чем на родине»,— убеждает господин Кашпер.

Директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков считает, что в России продажи холодного чая уже консолидированы двумя игроками, поэтому любой новой марке придется нелегко в борьбе за долю рынка. Однако, по мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок пока недостаточно развит с точки зрения объемов и еще может расти несколько лет, что дает возможность МПК занять на нем хорошую долю. «Думаю, что получить за первый год работы 3% рынка — абсолютно реальная задача, учитывая, что у МПК есть хорошие контакты со всеми крупными сетями»,— объясняет господин Кривошапко. В продвижение подобного продукта, на его взгляд, необходимо инвестировать $3−5 млн.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS