31 Августа 2010 | 07:50

Рост абонентской базы обеспечил рост выручки "Мегафона"

В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 год

Картинка Рост абонентской базы обеспечил рост выручки "Мегафона"

Вчера «МегаФон» отчитался по итогам второго квартала 2010 года. Выручка оператора увеличилась практически на 20%, что, как считают в компании, обусловлено ростом абонентской базы. В долгосрочной перспективе рост доходов в мобильном сегменте будет обеспечивать не количество, а качество абонентов, считают эксперты.
В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 года. Чистая прибыль оператора выросла по сравнению с первым кварталом 2009 года на 35,9% и составила 12,2 млрд руб., показатель OIBDA увеличился на 14,6%. Помимо прочего, оператор продемонстрировал 19-процентный рост выручки — в абсолютном выражении этот показатель составил 52,22 млрд руб. «Компании удается трансформировать рост базы в рост доходов», — сообщил оператор в своем официальном сообщении. Общее количество абонентов «МегаФона» выросло за второй квартал с 51,6 млн до 53,5 млн, показатель ARPU у оператора вырос по сравнению с первым кварталом на 7,5% (до 315 руб.), а в годовом исчислении, наоборот, снизился на 2,5%.

«МегаФон» впервые стал вторым по количеству абонентов оператором весной этого года. По итогам апреля общее количество подписчиков компании составило 52,04 млн абонентов (по данным исследовательской группы AC&M-Consulting), а компании впервые удалось переместить со второго места «ВымпелКом».
Эксперты считают, однако, что в долгосрочной перспективе агрессивная политика «МегаФона» по привлечению абонентов не даст ощутимого роста выручки. «Показатель ARPU от услуг голосовой связи снизился год к году на 3%, то есть нельзя сказать, что новые абоненты позволят компании ощутить рост выручки», — констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, потребление услуг мобильной связи компании растет в большей степени за счет роста абонентской базы. «При этом по качеству абоненты «МегаФона» «явно уступают абонентам МТС», — отмечает г-жа Курбатова.

МТС в отличие от конкурента сконцентрировалась на росте ARPU, а не абонентской базы. Так, рост показателя в мобильном сегменте по России вырос на 3,5% при одновременном росте доходов от дополнительных услуг. Положительная динамика ARPU с начала года означает, что «МТС Россия» создает предпосылки для роста доходности своего мобильного бизнеса в будущем, сообщила тогда компания. Абонентская база МТС в России выросла за второй квартал до 69,4 млн подписчиков против 69,1 млн по итогам первого квартала 2010 года.
«ВымпелКом» опубликует свои результаты 2 сентября. UniCredit прогнозирует, что ARPU (по России) вырастет до 10,8 долл. против 10,3 долл. в первом квартале. Ранее «ВымпелКом» заявлял, что больше не будет гнаться за новыми абонентами, а сконцентрируется на высокодоходных. Аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Казбеги прогнозирует, что рост ARPU «ВымпелКома» во втором квартале составит 6%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.