Рост абонентской базы обеспечил рост выручки "Мегафона"
В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 год
Вчера
«МегаФон»
отчитался по итогам второго квартала 2010 года. Выручка оператора увеличилась
практически на 20%, что, как считают в компании, обусловлено ростом абонентской
базы. В долгосрочной перспективе рост доходов в мобильном сегменте будет
обеспечивать не количество, а качество абонентов, считают эксперты.
В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 года. Чистая прибыль
оператора выросла по сравнению с первым кварталом 2009 года на 35,9% и
составила 12,2 млрд руб., показатель OIBDA увеличился на 14,6%. Помимо прочего,
оператор продемонстрировал 19-процентный рост выручки — в абсолютном выражении
этот показатель составил 52,22 млрд руб. «Компании удается трансформировать
рост базы в рост доходов», — сообщил оператор в своем официальном сообщении.
Общее количество абонентов «МегаФона» выросло за второй квартал с 51,6 млн до
53,5 млн, показатель ARPU у оператора вырос по сравнению с первым кварталом на
7,5% (до 315 руб.), а в годовом исчислении, наоборот, снизился на 2,5%.
«МегаФон» впервые стал вторым по количеству абонентов
оператором весной этого года. По итогам апреля общее количество подписчиков
компании составило 52,04 млн абонентов (по данным исследовательской группы
AC&M-Consulting), а компании впервые удалось переместить со второго места
«ВымпелКом».
Эксперты считают, однако, что в долгосрочной перспективе агрессивная политика
«МегаФона» по привлечению абонентов не даст ощутимого роста выручки.
«Показатель ARPU от услуг голосовой связи снизился год к году на 3%, то есть
нельзя сказать, что новые абоненты позволят компании ощутить рост выручки», —
констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, потребление
услуг мобильной связи компании растет в большей степени за счет роста
абонентской базы. «При этом по качеству абоненты «МегаФона» «явно уступают
абонентам МТС», — отмечает г-жа Курбатова.
МТС в отличие от конкурента сконцентрировалась на росте
ARPU, а не абонентской базы. Так, рост показателя в мобильном сегменте по
России вырос на 3,5% при одновременном росте доходов от дополнительных услуг.
Положительная динамика ARPU с начала года означает, что «МТС Россия» создает
предпосылки для роста доходности своего мобильного бизнеса в будущем, сообщила
тогда компания. Абонентская база МТС в России выросла за второй квартал до 69,4
млн подписчиков против 69,1 млн по итогам первого квартала 2010 года.
«ВымпелКом» опубликует свои результаты 2 сентября. UniCredit прогнозирует, что
ARPU (по России) вырастет до 10,8 долл. против 10,3 долл. в первом квартале.
Ранее «ВымпелКом» заявлял, что больше не будет гнаться за новыми абонентами, а
сконцентрируется на высокодоходных. Аналитик «Ренессанс Капитала» Александр
Казбеги прогнозирует, что рост ARPU «ВымпелКома» во втором квартале составит
6%.
Источник: РБК Daily