Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки31 августа 2010 07:50

Рост абонентской базы обеспечил рост выручки "Мегафона"

В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 год

Вчера «МегаФон» отчитался по итогам второго квартала 2010 года. Выручка оператора увеличилась практически на 20%, что, как считают в компании, обусловлено ростом абонентской базы. В долгосрочной перспективе рост доходов в мобильном сегменте будет обеспечивать не количество, а качество абонентов, считают эксперты.
В понедельник «МегаФон» отчитался за второй квартал 2010 года. Чистая прибыль оператора выросла по сравнению с первым кварталом 2009 года на 35,9% и составила 12,2 млрд руб., показатель OIBDA увеличился на 14,6%. Помимо прочего, оператор продемонстрировал 19−процентный рост выручки — в абсолютном выражении этот показатель составил 52,22 млрд руб. «Компании удается трансформировать рост базы в рост доходов», — сообщил оператор в своем официальном сообщении. Общее количество абонентов «МегаФона» выросло за второй квартал с 51,6 млн до 53,5 млн, показатель ARPU у оператора вырос по сравнению с первым кварталом на 7,5% (до 315 руб.), а в годовом исчислении, наоборот, снизился на 2,5%.

«МегаФон» впервые стал вторым по количеству абонентов оператором весной этого года. По итогам апреля общее количество подписчиков компании составило 52,04 млн абонентов (по данным исследовательской группы AC&M-Consulting), а компании впервые удалось переместить со второго места «ВымпелКом».
Эксперты считают, однако, что в долгосрочной перспективе агрессивная политика «МегаФона» по привлечению абонентов не даст ощутимого роста выручки. «Показатель ARPU от услуг голосовой связи снизился год к году на 3%, то есть нельзя сказать, что новые абоненты позволят компании ощутить рост выручки», — констатирует аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, потребление услуг мобильной связи компании растет в большей степени за счет роста абонентской базы. «При этом по качеству абоненты «МегаФона» «явно уступают абонентам МТС», — отмечает г-жа Курбатова.

МТС в отличие от конкурента сконцентрировалась на росте ARPU, а не абонентской базы. Так, рост показателя в мобильном сегменте по России вырос на 3,5% при одновременном росте доходов от дополнительных услуг. Положительная динамика ARPU с начала года означает, что «МТС Россия» создает предпосылки для роста доходности своего мобильного бизнеса в будущем, сообщила тогда компания. Абонентская база МТС в России выросла за второй квартал до 69,4 млн подписчиков против 69,1 млн по итогам первого квартала 2010 года.
«ВымпелКом» опубликует свои результаты 2 сентября. UniCredit прогнозирует, что ARPU (по России) вырастет до 10,8 долл. против 10,3 долл. в первом квартале. Ранее «ВымпелКом» заявлял, что больше не будет гнаться за новыми абонентами, а сконцентрируется на высокодоходных. Аналитик «Ренессанс Капитала» Александр Казбеги прогнозирует, что рост ARPU «ВымпелКома» во втором квартале составит 6%.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS