Apple оставила чужую рекламу в iPhone OS
Как сообщают разработчики, реклама посторонних сетей продолжает показываться в приложениях для мобильной ОС Apple
Как сообщают разработчики приложений для iPhone OS, Apple все же не стала блокировать рекламу посторонних рекламных сетей в программах для ее мобильной операционной системы. Хотя компания официально запустила коммерческое использование своей рекламной платформы iAd, в приложениях по-прежнему показывается реклама от принадлежащих Google Mobile Adsense и AdMob.
Напомним, что в апреле, вместе с анонсом iAd, Apple внесла изменения в лицензионное соглашение с разработчиками приложений для iPhone OS, которые можно было истолковать как запрет размещения в их продуктах рекламы посторонних сетей. В частности, новые правила подразумевают запрет на применение в приложениях софта третьих лиц для сбора и отправки информации об использованиии устройства посторонним компаниям для обработки или анализа. Под определение запретного кода в таком случае могли бы попасть простые инструменты для определения количества просмотров баннеров в приложении.
Для того, чтобы снять напряжение, пришлось выступить самому Стиву Джобсу (Steve Jobs). Выступая на конференции «All Things D», глава Apple заявил, что компания не собиралась запрещать присутствие в приложениях рекламы посторонних рекламных сетей, а лишь беспокоилась о приватности пользователей. При этом Джобс подтвердил, что новые правила позволяют отсылать третьим лицам анонимные данные, не содержащие информацию об устройстве.
Позже Google высказывала опасения, что Apple будет вести себя как наглый монополист, и не пустит в iPhone OS крупных рекламных конкурентов. Так в компании истолковали заявление "яблочных", сообщивших, что в мобильной ОС будет разрешена реклама только от независимых сетей. Согласно трактовке Apple, «зависимыми» сетями она считает такие компании, которые каким-то образом связаны с некоей фирмой, производящей смартфоны или операционные системы для них или же выступающей в качестве провайдера мобильной связи. К таким участникам рынка можно отнести подразделения как Google, так и Microsoft и Vodafone.
Пока не ясно, надолго ли Apple оставит открытым рекламный рынок iPhone OS. Не исключено, что компания просто решила не прибегать к жестким мерам, пока продолжается расследование ее деятельности американскими антимонопольными органами.