Geely планирует продавать свои машины в России самостоятельно
Китайский автопроизводитель готов изменить свою стратегию
Китайский автопроизводитель Geely, растеряв в кризис свои позиции на российском рынке, готов изменить свою стратегию и побороться за него с новыми силами. Как стало известно, Geely планирует прекратить сотрудничество со своим нынешним дистрибьютором Red Dragon (входит в группу «Рольф») и опереться на создаваемую собственную компанию «Джили Рус».
Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, Geely и Red Dragon намерены прекратить сотрудничество в продвижении автомобилей китайской марки на российском рынке. В российском офисе Geely комментировать это не стали, сославшись на конфиденциальность отношений с партнером. А в Red Dragon поспешили заверить, что сотрудничество продолжается. Между тем участники рынка подтверждают, что подобные переговоры ведутся уже давно, а об их завершении может быть объявлено на Московском международном автосалоне.
В качестве возможной замены Red Dragon рассматривался черкесский завод «Дервейс», который уже занимается сборкой автомобили Geely и имеет дистрибьюторский опыт с брендом Lifan, рассказал другой собеседник. «Однако стороны не пришли к единому мнению, и Geely решилась на создание собственной дистрибьюторской компании», — говорит он. В Черкесске комментировать это не стали. Впрочем, участники рынка, работающие с китайскими марками, эту информацию подтвердили.
Создание собственной дистрибьюторской компании для Geely вполне логично, считает экс-директор по дистрибуции марки Lifan в «Автомире» Евгений Межов. По его мнению, Geely ориентируется на опыт своих коллег из Chery. Этот китайский производитель одним из первых вышел на российский рынок, но его ориентация исключительно на продажи в штуках без продвижения и поддержки марки сыграла злую шутку со всеми брендами из Поднебесной. Кризис исправил восприятие рынка, и теперь дела у Chery идут неплохо — компания за первые шесть месяцев продала в России 4526 автомобилей, что на 165% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А Geely, наоборот, показывает падение — за первое полугодие 2010 года ее продажи составили 1115 машин, что на 74% меньше, чем годом ранее.
Продвигать бренд Geely в России в свое время брались несколько крупных автохолдингов. В 2006 году китайцы заключили договор о дистрибуции с двумя дилерами АвтоВАЗа — «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс». В 2007 году была запущена крупноузловая сборка на свердловском заводе АМУР, но проект распался, и китайцы заключили контракт с Red Dragon. Однако для российской стороны он оказался невыгодным: с повышением ввозных пошлин даже китайские машины перестали приносить прибыль. «Скорее всего, «Рольф» устал от этого проекта и понял, что ему не вернуть те деньги, которые были вложены. А китайцы традиционны в своих поступках — если у них с кем-то не получается, они его бросают», — полагает Евгений Межов, добавляя, что «развод» может быть безболезненным.
Как отмечают отраслевые эксперты, с восстановлением авторынка в России активность китайских производителей значительно возросла. Так, по данным PricewaterhouseCoopers, если весь рынок в первом полугодии 2010 года прибавил 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то китайские бренды в целом нарастили продажи на 50%. При этом BYD, Haima, Lifan и та же Geely уже подыскали себе в России сборочные площадки.
Источник: РБК daily