Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 июля 2010 09:36

Получить экспресс-кредит можно будет даже в интернет-магазине

Пилотный проект в августе запустит брокер «Фосборн хоум»

Автор: Василий Кудинов, Татьяна Воронова

Об этом «Ведомостям» рассказала гендиректор «Фосборн хоум» Елена Пономарева. Схема будет работать практически так же, как и при посещении обычного магазина. Сначала клиент должен выбрать товар, а затем обратиться за кредитом. Разница лишь в том, что заполнить анкету придется в электронном виде, а также предоставить отсканированную копию паспорта. Брокер проверит данные на соответствие требованиям банков, подберет оптимальное предложение, направит запрос в соответствующий банк. Ожидание ответа займет для клиента около 20 минут, обещает Пономарева. Одновременно брокер уведомит покупателя и об условиях кредитования. После этого клиент окончательно подтверждает заказ, говорит Пономарева.

Кредиты будет предоставляться лишь на часть стоимости покупки. Какую — зависит от пожеланий клиента и условий банка. Свой взнос клиент может сделать с помощью кредитной карты, другим предлагаемым интернет-магазином способом или наличными при доставке товара курьером. Тогда же ему будет предоставлен на подпись и кредитный договор. Не позже чем через неделю после передачи товара и подписания договора интернет-магазин получит деньги, обещает Пономарева. Свою комиссию «Фосборн» получит от банков. Названия участников пилотного проекта Пономарева на раскрывает.

Кредитный брокер «Фосборн хоум» был создан финансистом Евгением Бернштамом в 2006 г. До осени 2008 г. компания преимущественно ориентировалась на ипотечные сделки. Но в кризис этот рынок сократился в десятки раз. Брокеру пришлось искать новые ниши. С 2010 г. «Фосборн хоум» предлагает услуги по привлечению всех видов кредитов, а также активно использует для продвижения услуг интернет-портал.

Интернет-магазин Ozon пытался использовать кредитные схемы продаж, но они оказались невостребованными, говорит его представитель Михаил Осин. Это связано с небольшой величиной среднего чека (1800−1900 руб.). Осин допускает, что кредиты будут более популярны при покупках на сумму свыше 10 000 руб.

Но член правления «ВТБ 24» Георгий Горшков, напротив, считает, что кредитовать по такой схеме банкиры решатся лишь на несколько тысяч рублей. Логистика процесса достаточно сложна, особенно если при доставке товара будет выявлено расхождение данных покупателя с кредитной заявкой, говорит Горшков. Тем не менее идея интересная, когда-то и кредитование в магазинах было в новинку, говорит зампред правления банка «Ренессанс кредит» Олег Скворцов. Возможность кредитования покупок в интернет-магазинах достойна изучения, соглашается представитель «ОТП банка».

Спрос на кредиты в торговых точках, серьезно снизившийся в начале 2009 г., уже к середине года заметно вырос, рассказывал предправления «ОТП банка» Алексей Коровин. Хотя такие кредиты самые дорогие, доля ежемесячных выплат по ним относительно невелика, а потому граждане в состоянии их обслуживать даже при сократившихся доходах, объясняли банкиры.

Автор: Василий Кудинов, Татьяна Воронова
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS