Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки20 июля 2010 09:16

«Промсвязькапитал» не будет покупать типографию «Алмаз-пресс»

Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса

Как стало известно РБК daily, сделка по продаже типографии «Алмаз-пресс» группе «Промсвязькапитал», подконтрольной акционерам Промсвязьбанка Дмитрию и Алексею Ананьевым, не состоялась. Стороны прекратили переговоры. Причиной стал тот факт, что, по мнению покупателя, в кризис типография существенно упала в цене.

На сайте Внешторгбанка (ВТБ) «Алмаз-пресс» по-прежнему значится в списке активов (по данным промежуточной сокращенной консолидированной отчетности по состоянию на 31 марта 2010 года). «Переговоры в настоящее время не ведутся», — подтвердила информацию директор по PR и маркетингу группы «Промсвязькапитал» Дарья Литвинова. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Промсвязьбанку, стороны не договорились о цене.
«Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса, результатом чего явилось ухудшение инвестиционной привлекательности бизнеса», — прокомментировали в пресс-службе ВТБ. Подробности сделки и причины ее срыва не разглашаются. В 2008 году стороны — Внешторгбанк и «Промсвязькапитал» — объявили о завершении сделки по продаже 100% ЗАО «Алмаз-пресс». Как сообщалось ранее, ВТБ оценивал «Алмаз-пресс» в 50 млн долл.

По мнению некоторых участников рынка, вся ситуация, связанная с продажей актива ВТБ, особенно на фоне слухов о том, что «Медиа-3» (управляет принадлежащими «Промсвязькапиталу» медиаактивами) собирается распродавать свои медийные активы, больше напоминает игру на раскачивание рынка. Аналогичного мнения придерживается вице-президент московского полиграфического союза Андрей Сулейков: «То, как обсуждалась сделка и как она была реализована, кадровые вопросы — переходы людей из одной структуры в другую и так далее — наводит на мысль, что заинтересованность в покупке актива у «Промсвязькапитала» была не очень высокой».

Как сообщили в пресс-службе ВТБ, в связи с наметившимися позитивными тенденциями как на рынке глянцевой полиграфии в целом, так и в рамках финансово-хозяйственной деятельности «Алмаз-пресс» «ВТБ вновь намерен вернуться к вопросу продажи типографии».
По словам Андрея Сулейкова, сейчас производство в типографии, включавшей ранее две площадки (в Столярном переулке и в Очакове), осталось только в Очакове. «Но с точки зрения недвижимости это привлекательный актив, — добавляет он. — Вероятнее всего, часть типографии, которая находится в Столярном переулке, будет исключена из стоимости сделки». Более того, стоимость «Алмаз-пресс» даже может увеличиться на 25—30% в связи с правительственным решением о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги до 5%, которое вступило в силу в конце мая.

В частности, в первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010 году). На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс. т (+45% к 27,6 тыс. т за такой же период 2009 года). Готовая печатная продукция была ввезена в Россию в объеме 30,5 тыс. т (-5% к тому же периоду 2009 года, когда в Россию было ввезено 32,06 тыс. т готовых периодических изданий). «Cнижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций», — резюмирует г-н Сулейков.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS