«Промсвязькапитал» не будет покупать типографию «Алмаз-пресс»
Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса
![Картинка «Промсвязькапитал» не будет покупать типографию «Алмаз-пресс»](http://adindex.ru/files/51132/prom_306.jpg?ts=)
Как стало известно РБК daily, сделка по продаже типографии «Алмаз-пресс» группе «Промсвязькапитал», подконтрольной акционерам Промсвязьбанка Дмитрию и Алексею Ананьевым, не состоялась. Стороны прекратили переговоры. Причиной стал тот факт, что, по мнению покупателя, в кризис типография существенно упала в цене.
На сайте Внешторгбанка (ВТБ) «Алмаз-пресс» по-прежнему
значится в списке активов (по данным промежуточной сокращенной
консолидированной отчетности по состоянию на 31 марта 2010 года). «Переговоры в
настоящее время не ведутся», — подтвердила информацию директор по PR и
маркетингу группы «Промсвязькапитал» Дарья Литвинова. Как рассказал РБК daily
источник, близкий к Промсвязьбанку, стороны не договорились о цене.
«Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение
рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне
глобального экономического кризиса, результатом чего явилось ухудшение
инвестиционной привлекательности бизнеса», — прокомментировали в пресс-службе
ВТБ. Подробности сделки и причины ее срыва не разглашаются. В 2008 году стороны
— Внешторгбанк и «Промсвязькапитал» — объявили о завершении сделки по продаже
100% ЗАО «Алмаз-пресс». Как сообщалось ранее, ВТБ оценивал «Алмаз-пресс» в 50
млн долл.
По мнению некоторых участников рынка, вся ситуация, связанная с продажей актива ВТБ, особенно на фоне слухов о том, что «Медиа-3» (управляет принадлежащими «Промсвязькапиталу» медиаактивами) собирается распродавать свои медийные активы, больше напоминает игру на раскачивание рынка. Аналогичного мнения придерживается вице-президент московского полиграфического союза Андрей Сулейков: «То, как обсуждалась сделка и как она была реализована, кадровые вопросы — переходы людей из одной структуры в другую и так далее — наводит на мысль, что заинтересованность в покупке актива у «Промсвязькапитала» была не очень высокой».
Как сообщили в пресс-службе ВТБ, в связи с наметившимися
позитивными тенденциями как на рынке глянцевой полиграфии в целом, так и в
рамках финансово-хозяйственной деятельности «Алмаз-пресс» «ВТБ вновь намерен
вернуться к вопросу продажи типографии».
По словам Андрея Сулейкова, сейчас производство в типографии, включавшей ранее
две площадки (в Столярном переулке и в Очакове), осталось только в Очакове. «Но
с точки зрения недвижимости это привлекательный актив, — добавляет он. —
Вероятнее всего, часть типографии, которая находится в Столярном переулке,
будет исключена из стоимости сделки». Более того, стоимость «Алмаз-пресс» даже
может увеличиться на 25—30% в связи с правительственным решением о временном
снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги до 5%, которое вступило в силу в
конце мая.
В частности, в первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010 году). На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс. т (+45% к 27,6 тыс. т за такой же период 2009 года). Готовая печатная продукция была ввезена в Россию в объеме 30,5 тыс. т (-5% к тому же периоду 2009 года, когда в Россию было ввезено 32,06 тыс. т готовых периодических изданий). «Cнижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций», — резюмирует г-н Сулейков.
Источник: РБК Daily