Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 июля 2010 08:57

Росстат рассчитал ритейлеров

1комментарий

Росстат впервые посчитал продажи продовольственных товаров на рынках отдельных городских округов и муниципальных районов: они необходимы, чтобы в соответствии с законом "О торговле" с 1 июля следить, не превышает ли доля каждого ритейлера на местных рынках 25%

Согласно закону «О торговле», с 1 февраля сетям запрещено расширяться (приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь для осуществления торговой деятельности) в рамках субъектов федерации, если доля ритейлера в этих границах достигает 25%. С сегодняшнего дня границы сужаются до муниципалитетов и городских округов. Расчеты розничных рынков всех уровней (федеральный округ, республика, область, край, городской округ и муниципальный район) было поручено провести Росстату к 1 июля.

Как сообщила заместитель начальника управления статистики торговли и услуг Росстата Мария Сабельникова, служба выполнила все расчеты и с сегодняшнего дня они будут доступны в полном объеме на ее сайте. «Ъ» ознакомился с этой статистикой накануне.

По итогам 2009 года рынок продовольственных товаров в России оценивается в 6,425 трлн руб. Самые большие рынки — в Центральном и Приволжском федеральных округах (2,176 трлн и 1,153 трлн руб. соответственно), наименьший — в Дальневосточном округе (279 млрд руб.). На продовольственный рынок Москвы приходится 17,8% (1,144 трлн руб.) всех продаж, что примерно в пять раз больше показателя Санкт-Петербурга (246 млрд руб.; см. таблицу).

Заместитель главы управления контроля Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в социальной сфере и торговле Михаил Федеренко сообщил, что тотальных проверок не планируется: «Я уверен, что сети будут сами обращаться в ФАС за консультациями по сделкам в тех регионах, где есть опасность превышения порога. Согласно статье 14 закона („О торговле“.— „Ъ“), проверка также может быть возбуждена по заявлению третьих лиц». Большинство из опрошенных вчера «Ъ» продуктовых ритейлеров не захотели сообщить даже точное количество своих магазинов в отдельных городах. Среди них публичная компания «Магнит» — один из лидеров рынка (ритейлер не указывает адреса магазинов и на своем сайте, их общее количество на начало июня — 3424).

Другие крупные сети делятся данными, так как, очевидно, далеки от 25−процентной границы. Исходя из выручки «Седьмого континента» в 2009 году — 44,6 млрд руб. (с НДС) и общего числа магазинов — 140, ее московские точки (119) могут занимать около 3,31% столичного рынка. А «Дикси», к примеру, занимает приблизительно 0,42% в Москве (47 магазинов), 0,9% в Екатеринбурге, 4,68% в Челябинске (расчет сделан, исходя из выручки ритейлера за 2009 год — 54,2 млрд руб. и общего количества магазинов — 532).

У X5 Retail Group по итогам 2009−го выручка 1039 магазинов «Пятерочка» составила 148,35 млрд руб., 275 «Перекрестков» — 73,188 млрд, 58 «Каруселей» — 53,546 млрд. Исходя из количества ее магазинов в Челябинске (39), Нижнем Новогороде (30) и Ростове-на-Дону (16) доли компании на этих рынках могут составлять 5,46%, 9,51% и 4,22% соответственно. Исполнительный директор X5 Лев Хасис не стал комментировать эти расчеты. «Мы отметили важную деталь: подсчет должен учитывать только выручку от реализации продовольственных товаров, без продаж товаров категории non-food, которая, например, в дискаунтерах достигает 10−20%, а гипермаркетах — еще больше,— говорит господин Хасис.— В результате мы обнаружили, что даже на рынке Петербурга мы, возможно, еще не превышаем порог в 25%». Топ-менеджер добавил, что свой расчет X5 намерена согласовать с ФАС, которая в 2009 году определила ее долю на петербургском рынке в 30,9% (см. «Ъ» от 26 ноября 2009 года).

*На 1 января 2010 года.

**На 1 января 2009 года.

***Пересчитано по среднему курсу за 2009 год: $1=31,766 руб.

Источник: Росстат.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS