Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 июня 2010 09:27

"Пронто-Москва" заложил бренд "Из рук в руки" Кредит Европа Банку

Стоимость бренда "Из рук в руки" другие издатели оценивают приблизительно в $20 млн. Но название газеты вряд ли является основным обеспечением: как правило, банки требуют в залог материальные активы

О залоге исключительного права на товарный знак «Из руки в руки» говорится в извещении Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент) от 25 июня. По данным Роспатента, владелец бренда — ООО «Пронто-Москва» по договору от 23 июня заложило его ЗАО «Кредит Европа Банк». «У нас как у медийной компании основной актив является нематериальным — это наш бренд»,— подтвердил гендиректор ИД «Пронто-Москва» Федор Огарков. Уточнять, какие еще активы были заложены, он не стал. В пресс-службе Кредит Европа Банка информацию о залоге комментировать отказались.

Бренд «Из руки в руки» был заложен в ходе реструктуризации кредита на $88,9 млн, который владелец ИД «Пронто-Москва» — голландская издательская компания Trader Media East (TME) — должен был погасить 17 мая 2012 года. Это оставшийся долг от займа $250 млн, предоставленного BNP Paribas в феврале 2006 года. В мае этого года TME сообщила, что $18,9 млн она все-таки погасила за счет собственных средств, а еще $70 млн получила на пять лет «в российско-голландском банковском синдикате».

Издательство «Пронто-Москва» на 100% принадлежит TME, 67,3% которой, в свою очередь, контролирует турецкая издательская группа Hurriyet. «Пронто-Москва» выпускает газету бесплатных объявлений «Из рук в руки» (издается с 1992 года), аудитория которой, по данным TNS Russia за декабрь 2009 года — апрель 2010 года, составляла 3,6 млн человек. Также владеет несколькими изданиями о недвижимости, транспорте, работе, интернет-сайтами irr.ru, job.ru и др.

«Стоимость медийного бренда в основном зависит от тиража и аудитории СМИ. Но из-за отсутствия общепринятой методики оценки на нашем рынке она, как правило, все-таки определяется исходя из финансовых показателей издания»,— уверен главный редактор «Аргументов и фактов» Николай Зятьков. Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что у печатных изданий с широким распространением стоимость бренда может достигать примерно 20% годовой выручки. Согласно финансовой отчетности TME, выручка ИД «Пронто-Москва» от печатного бизнеса в 2009 году составила $119,6 млн. Таким образом, бренд «Из рук в руки» может стоить около $20 млн, подтверждает господин Сунгоркин. Но даже при высокой стоимости самого бренда банки обычно выдают кредит только при наличии в залоге материальных активов, добавляет господин Зятьков.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS