Национальным брендом российских игрушек станет медвежонок
Российскую игрушечную промышленность переведут на единый бренд. Национальным отраслевым брендом и одновременно знаком качества детских игрушек выбран красно-бело-синий медвежонок. Эксперты считают решение рисковым
Национальным отраслевым брендом российских производителей игрушек станет медведь, рассказали Infox.ru представители отрасли. «Мы выбрали традиционный образ медвежонка. Он мягкий и при этом по характеру сангвиник-деятель. Мы не нашли другого образа, который бы вызывал так много положительных эмоций у окружающих», — рассказали разработчики бренда.
Образ еще находится в стадии доработки. Планируется
организация сертификационной лаборатории для российских производителей игрушек,
в которой бренд будет использоваться как знак качества.
В присланных в редакцию Infox.ru образцах бренда медвежонок представлен в
разных цветовых решениях – красном, белом и синем. Есть смешанный вариант, где
синий медвежонок представлен с красной ногой и красным носом. Визуализация
бренда предполагает надпись «российские игрушки», которая выполнена в цветах
российского флага.
Разработка отраслевого национального бренда для производителей российских игрушек проводится в рамках концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства, разработанной Минэкономразвития. «В прогнозируемых условиях последовательного роста реальных доходов населения и укрепления реального курса рубля эффективность брендинга продуктов и услуг отечественных предприятий в ряде отраслей становится одним из необходимых условий не только для расширения объемов экспорта, но и для обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем рынке», — говорится в тексте концепции Минэкономразвития.
Согласно определению, предложенному в концепции, национальный бренд – это бренд страны как государства, обладающего уникальными компетенциями в области производства товаров и услуг с опорой на научно-образовательный потенциал, традиции, природные ресурсы, а также бренды «сделано в России», «российское качество» и аналогичные.
Опрошенные Infox.ru эксперты в области брендинга положительно оценивают инициативу создания отраслевого бренда, при этом находя в его визуализации ряд рисков.
«Попытки создать гарантный бренд российских игрушек, который смог бы дистанцировать покупателя от китайского производства, где крайне много вредных изделий – это благая идея, — говорит главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро. — Странно, что этим не озаботилось Министерство здравоохранения. Этому было бы больше веры среди мам-покупательниц. В отношении игрушек мамам важна безопасность продукта, а не патриотические чувства».
Создание отраслевого бренда включает в себя несколько этапов, говорит эксперт. Первый – это исследовательская подложка, чтобы иметь основания для создания визуального символа. Второй – административно-правовой этап, регистрация документации и символа, создание обслуживающего штата. «Третий этап связан с элементами бизнес-полиграфии и бизнес-позиционирования. О бренде должны знать. У каждой группы свои прайсы», — рассказал Николас Коро.
Региональный представитель Interbrand Zintzmever & Lux
AG в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане Ирина Соловьева считает, что
отраслевой бренд создает риски для восприятия России как современной,
модернизационной страны. «Мы пытаемся использовать этот бренд как национальный,
и сколько мы потратили усилий для того, чтобы отстраниться от имиджа русского
медведя? С этой точки зрения, я думаю, что медвежонок, даже самый
замечательный, в лице национального бренда создает риски для восприятия нас как
современной, модернизационной, инновационной, рыночно ориентированной
нации».
При выходе на иностранные рынки, где есть бренд Teddy Bear, российский
медвежонок будет испытывать проблемы с позиционированием, уверена эксперт.
«Возникает вопрос: что проще – бороться с классическим образом, который знают
во всем мире, кроме России, или придумывать свой образ, который будет лучше
отстраивать наши игрушки от других?» — сомневается Ирина Соловьева.
«То, что выбран символ медвежонок – это вполне понятно и
очевидно, потому что медвежонок — это одна из любимых игрушек до определенного
возраста вне зависимости от пола ребенка. Сам по себе этот символ имеет еще и
государственнический подход. Впервые государство озаботилось «державной идеей»,
в хорошем смысле этого слова, от детского возраста. В этом плане это можно
только приветствовать», — считает Николас Коро.
Стоимость создания бренда может различаться от $500 до $50 тыс., предполагает
Ирина Соловьева.
Управляющий партнер V-Ratio Business Consulting Company Олег Чернозуб уверен в
эффективности создания отраслевых брендов. «Что там нарисовано — абсолютно
неважно. Важно, какую репутацию этот бренд заработает спустя как минимум
несколько лет. Графическое предложение может быть чуть более удачным или чуть
менее; по сравнению с той репутацией, которая вложит в него продукция,
продукция, которую он будет представлять, огрехи не будут играть никакой
роли», — убежден эксперт.
К осени готовится национальная программа развития отрасли детской промышленности, рассказали Infox.ru источники в отрасли. Такие программы уже работают в странах БРИК. В них прописывается стратегия развития детской промышленности.
Источник: Infox.ru