Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 июня 2010 08:52

Сеть бутиков Hediard возглавил бывший финансист X5

Президентом известной во всем мире французской сети гастрономических бутиков Hediard назначен Виталий Подольский, бывший топ-менеджер Х5 Retail Group, "Евросети" и "Мосмарта"

Господин Подольский возглавит Hediard, рассказал «Ъ» источник в окружении топ-менеджера. По словам партнера кадрового агентства TopContact Executive Search Артура Шамилова, «принципиальная договоренность была достигнута на прошлой неделе». Сам господин Подольский вчера отказался от комментариев, но секретарь головного офиса Hediard в Париже назвала его «новым президентом компании».

Бакалейный дом Hediard основан в 1854 году во Франции Фердинаном Эдиаром. По собственным данным, объединяет более 300 точек продаж в сегменте люкс (магазины, кафе, кулинарии) по всему миру (в том числе около 120 — во Франции). Hediard также производит продукты высокой гастрономии — примерно 150 тонн в год. Выручка в 2009 году — $0,8−1 млрд.

Владельцем 100% группы Hediard Сергей Пугачев стал в октябре 2007 года. Подконтрольная ему люксембургская LuxAdvor выкупила бизнес у монакского предпринимателя Мишеля Пастора за «более чем $1 млрд», рассказывали источники в окружении российского бизнесмена (см. «Ъ» от 12 октября 2007 года). В апреле 2008−го структуры господина Пугачева приобрели также у рестораторов Аркадия Новикова и Гидеона Вайнбаума российское ООО «Эдиар», владеющее с 2005 года франшизой Hediard Россию и единственным бутиком в стране — в Москве, на Садово-Кудринской улице, 7 (см. «Ъ» от 7 апреля 2008 года). После этой сделки новый владелец пообещал открыть еще по крайней мере пять-семь бутиков в Москве и Петербурге. Но они так и не появились. Количество магазинов Hediard в мире также не выросло: на российском сайте сети говорится, что их «более 300», а в октябре 2007−го было примерно 320.

Менеджер федеральной продуктовой сети осведомлен, что Сергей Пугачев давно искал грамотного менеджера для развития Hediard, причем отдавал предпочтение российским претендентам. «В задачи Подольского будет входить разработка международной стратегии развития бакалейного бизнеса, включая расширение в России»,— отмечает Артур Шамилов.

Последним местом работы Виталия Подольского была продуктовая сеть «Мосмарт», которую он возглавлял в должности гендиректора пять месяцев — с июня по ноябрь 2009 года. До этого он являлся финансовым директором «Евросети», а еще раньше — Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.). Также был управляющим директором фонда «Ренессанс Партнерс» и старшим экспертом Bankers Trust International Plc. Менеджеру принадлежит «небольшая доля» в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (ресторанные сети «Иль Патио», Планета Суши", TGI Fridays и др.), в совете директоров которого с июля 2008 года он является независимым директором. «Виталий (Подольский.— „Ъ“) уже давно перерос позицию финансиста или консультанта, он — полноценный CEO»,— отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Вознаграждение топ-менеджера, с учетом премий и бонусов, Артур Шамилов оценил примерно в $1 млн в год.

«Hediard славился своим уникальным подходом — подарочными продуктовыми наборами, индивидуальной кухней и т. д. Сейчас эти вещи предлагают практически все сетевые универмаги, и бакалейный бизнес начинает стагнировать, даже на родном французском рынке,— говорит один из российских продавцов люкса.— У нас этот продукт также перестал быть „уникальным“: сети „Глобус Гурмэ“ или „Азбука вкуса“ дают аналогичный набор товаров при стоимости на 20−30% ниже». Согласно официальному каталогу Hediard, набор из четырех видов конфитюра (вес каждой банки — 125 г) обойдется покупателям в 1,536 тыс. руб., а набор из 30 глазированных каштанов (общий вес — 690 г) — в 6,04 тыс. руб.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS