Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 мая 2010 08:51

"МегаФон" впервые стал вторым среди "большой тройки"

"МегаФон" впервые потеснил со второго места своего конкурента по "большой тройке" "Вымпелком" по количеству обслуживаемых абонентов

Как следует из последнего отчета ACM-Consulting, по итогам апреля абонентская база «МегаФона» составила 52,038 млн клиентов, в то время как у лидера рынка МТС было 69,73 млн абонентов, а у «Вымпелкома» — 50,83 млн. Согласно данным ACM-Consulting, «МегаФон» обогнал конкурента еще в марте, однако эти данные стали известны только сейчас.

«В 2002 году количество абонентов „МегаФона“ в России было практически в два раза меньше, чем у наших главных конкурентов. Изменение этой ситуации в столь короткий срок — это прежде всего результат последовательной реализации стратегии развития, направленной не только на повышение стоимости компании для акционеров, но и на создание ценностей для наших потребителей, клиентов и сотрудников»,— говорит гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков.

В «Вымпелкоме» объясняют потерю второго места более консервативной, чем у конкурентов, политикой подсчета активной абонентской базы. «Поэтому все сравнения операторов между собой не выглядят корректными, мы ориентируемся только на рост собственных показателей и выручки, полученной от абонентов»,— говорит исполнительный вице-президент по развитию массового рынка «Вымпелкома» в России Дмитрий Плесконос. Так, «Вымпелком», по его словам, не учитывает абонентов, пополнивших баланс, но не воспользовавшихся услугами за отчетный период. Не считаются и абоненты, которые давно не пользуются услугами связи и с которых снимается плата за неактивность в том или ином виде, в том числе путем перевода на специальный тариф с абонентской платой. Он напоминает, что у «большой тройки» разный период учета активной абонентской базы, у «Вымпелкома» и «МегаФона» он трехмесячный, а не шестимесячный, как у МТС.

В «МегаФоне» настаивают, что, так же как и «Вымпелком», не учитывают абонентов, пополнивших счет, но не воспользовавшихся услугами в отчетный период, и тех, кто давно не пользуется услугами связи. МТС, напротив, учитывает подобных абонентов, рассказала пресс-секретарь этой компании Ирина Осадчая. «Мы считаем, что если абонент пополнил счет, он высказал намерение пользоваться нашими услугами либо может откликнуться на наши специальные предложения. А неактивные абоненты учитываются до момента обнуления счета»,— объясняет она.

Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский напоминает, что последние два года «МегаФон» был лидером по чистым подключениям среди российских сотовых операторов. В то же время базы операторов — это не «живые» абоненты, а количество активных SIM-карт, которые используются не только в телефонах, но и в различных портативных устройствах (модемах, навигаторах, фоторамках и пр.), оговаривается господин Погребинский.

Если сравнивать четвертый квартал 2009 года с аналогичным периодом 2008 года, у «Вымпелкома» эффективное снижение стоимости услуг составило 2,6%, у МТС — 4,8%, а у «МегаФона» и вовсе 15,7%, обращает внимание аналитик «ВТБ Капитала» Виктор Климович. «Вымпелком» и МТС, очевидно, ориентировались на максимализацию денежного потока, а «МегаФон» с начала второго квартала делает ставку на резкое увеличение абонентской базы с прицелом на увеличение прибыли, рассуждает он. «Однако важно учитывать, что при такой политике у „МегаФона“ существенно сократилась EBITDA margin с 47,7% в четвертом квартале до 45,8% в первом, притом по показателю сезонности последний квартал года хуже первого. Сравнить этот показатель с цифрами МТС и „Вымпелкома“ можно будет в ближайшее время, когда компании опубликуют свои финансовые результаты»,— говорит господин Климович.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS