Концерн «Калина» увеличивает затраты на рекламу в ущерб операционным показателям
Компания опубликовала консолидированные финансовые результаты за 1 квартал 2010 года
Выручка и валовая прибыль «Калины» составили 3 312 млн рублей и 1 641 млн рублей – это на 8,0% и 14,0% меньше прошлогодних показателей. Падение продаж в компании объясняют в первую очередь расставанием с нерентабельным бизнесом компании Dr. Scheller Cosmetics AG, связанным с производством и реализацией в Европе средств по уходу за полостью рта и продукции под частными марками (private labels). Однако органичный рост составил 5,4%, а в России и СНГ – на 10,1%. Такой рост обеспечен концентрацией концерна на активном продвижении именно брендовой продукции и значительными инвестициями в развитие дистрибуции брендов. Так, в течение первого квартала 2010 года «Калина» вывела на рынок более 40 новинок брендовой продукции.
Основной причиной снижения операционной прибыли в 1 квартале 2010 года на 35,9% по сравнению с 1 кварталом 2009 года стал рост затрат на рекламу и продвижение на 31,5 млн руб. с 559,2 млн руб. до 590,7 млн руб. А в общий сложности на маркетинг и продвижение компания потратила 1,02 млрд руб. – на 150 млн руб. больше, чем год назад.
Подобное положение дел легко вписывается в общую картину и легко объясняется. Так, в недавнем финансовом отчете за 2009 год фармацевтическая компания «Фармстандарт» призналась, что вышла в лидеры рынка именно за счет увеличения затрат на рекламу и маркетинг. На фоне компаний из других сфер бизнеса, продолжающих сокращать издержки, подобная политика может показаться странной, однако парфюм и тем более фармацевтика пострадали от кризиса меньше всего. Причина проста – высокий спрос на соответствующую продукцию среди населения.