Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 мая 2010 09:29

В торговых центрах появятся почтовые отделения

Национальный оператор почтовой связи готовится открыть в Москве отделения нового формата. Они появятся в крупнейших торговых центрах, например в «Меге», и станут фокусироваться на финансовых и логистических услугах

Автор: Валерий Кодачигов

В 2010 г. в Москве будет открыто 100 новых почтовых отделений и часть из них расположится в крупных торговых центрах, заявил вчера гендиректор «Почты России» Александр Киселев. В первую очередь такие отделения будут оказывать финансовые услуги — принимать платежи за услуги ЖКХ и связи, в счет погашения кредитов, денежные переводы и т. д. Там же можно будет воспользоваться традиционными почтовыми услугами, например отправить письмо, уточняет представитель «Почты России».

Переговоры об аренде площадей уже идут с IKEA (речь идет о принадлежащих ей трех московских торговых центрах «Мега») и с Crocus Group (о площадях в торговом комплексе Vegas, открытие которого должно состояться на днях), рассказал источник, близкий к одной из сторон. Это подтвердили представители пресс-службы «Почты России», а также Crocus Group Полина Елшина. Сотруднику пресс-службы IKEA о переговорах с «Почтой России» не известно.

В торговых центрах расположатся отделения трех форматов — микро- (стойка с сотрудником почты), мини- (небольшой офис с двумя-тремя сотрудниками) и полноценные отделения площадью 35−40 кв. м. Открытие таких отделений позволит значительно увеличить количество посетителей, надеется Киселев, в частности, привлечь клиентов, которые до сих пор вовсе не ходили на почту. Создание отделений на базе торговых центров привлекательно и с точки зрения инвестиций: не придется тратиться ни на строительство помещений, ни на первичную инфраструктуру, объясняет представитель «Почты России». Единственные расходы — ремонт и оборудование помещений, а также арендная плата. Назвать инвестиции в проект представитель почты отказался.

Платежи, например, за телефон и ЖКХ, давно принимают и специальные терминалы, установленные в абсолютном большинстве торговых центров. Преимущество почты — наличие комплексной услуги, говорит представитель ее пресс-службы, а некоторые сервисы, например прием и выдача денежных переводов, через терминалы недоступны. Московский проект будет пилотным, добавляет он. Если он окажется успешным, аналогичные розничные отделения «Почта России» будет развивать в регионах, где терминалы не так распространены.

Аренда 1 кв. м в крупном московском гипермаркете стоит $3000−4000 в год, в регионах — около $1500 в год, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Он сомневается, что проект «Почты России» будет успешным: в каждом молле есть три-четыре места, где можно сделать платеж, а также небольшие банковские киоски, где можно совершить перевод. Ежемесячный оборот банковской точки, установленной в торговом центре и принимающей платежи и переводы, Малис оценивает в сумму до $100 000.

Перспективы почтовых отделений в мегамоллах напрямую зависят от популярности и проходимости самого торгового центра, полагает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Финансовые услуги, как и услуги почтовой связи, могут пользоваться популярностью, допускает она, но только если время работы отделений будет совпадать с графиком работы молла. Многие люди не пользуются услугами почты просто потому, что отделения закрываются рано, отмечает Колбина.

Автор: Валерий Кодачигов
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS