Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 апреля 2010 13:04

Онлайн-торговля продуктами в «Ашан» может не начаться еще 1,5 года

Так считают представители российских торговых сетей. По их мнению, вероятно возникновение сложностей с выстраиванием бизнес-процессов у французов

Автор: Сергей Суворов

В апреле 2010 года в сети «Ашан» (занимает третье место среди ритейлеров, работающих в России, после X5 Retail Group и  «Магнита») стартовал проект онлайн-торговли. Начался он с тестовой продажи садовой мебели. На официальном сайте сети представлен ограниченный ассортимент из 17 позиций – столы, кресла, зонты и так далее. Доставка по Москве любого товара стоит 650 рублей. О продаже других групп товаров, в частности, продовольствия, речь не идет. Вначале в сети хотят оценить тест с нон-фудом.

Эксперимент с садовой мебелью сезонный. По мнению спикеров Adindex.ru, если Auchan Group после  его окончания решит торговать продуктами питания через рунет, организационные процессы займут гораздо больше времени, чем требуется для развоза 17−ти предметов интерьера. 

Начальник отдела интернет-маркетинга сети «Азбука вкуса» Оксана  Думнова считает, что Auchan Group может понадобится около полутора лет на организацию бизнес-процессов и запуск проекта по торговле продуктами через интернет: «Запуская доставку ярко выраженного сезонного ассортимента, Auchan Group поступает очень грамотно — если результаты проекта не оправдают ожидания, то его можно завершить через несколько месяцев, по окончанию сезона, и не возвращаться к этой теме несколько лет, а если оправдают — то запустить разработку интернет-магазина или организацию доставки». 

Первый  заместитель генерального директора группы компаний «Виктория» Дмитрий Вознесенский отмечает, что сеть «Ашан» работает в формате гипермаркетов (с 2008 года Auchan Group открывает также магазины под брендом «Ашан-сити» на площадях супермаркетов «Рамстор» с ассортиментом в 2−3 раза меньшим, чем у «Ашан». – прим. AdIndex.ru), и для нее будет достаточно сложно осуществить онлайн-торговлю, так как это работа с мелкими заказами. «В связи с этим есть большие вопросы о готовности логистики решить данную проблему. Тем более, что она на аутсорсинге», — заключает Вознесенский.

О сложности  с логистикой при торговле продуктами питания через интернет говорит  тот факт, что даже лидер отрасли X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), логистика которого не отдана на аутсорсинг, до сих пор не торгует продовольствием онлайн. И, по информации AdIndex.ru, в холдинге пока не планируют расширять существующий сейчас нон-фуд ассортимент, продающийся через сайты. Из существующих сетей наиболее гибкая ценовая политика при доставке фуд-ассортимента у «Седьмого континента» - доставка стоит 77 рублей, и у «Утконоса». До 1 марта  стоимость доставки при заказе товаров через интернет клиентам «Утконоса» обходилась в 99 рублей, однако с началом весны ценник был поднят на 50 рублей.

Удивившись  тому, что в России тестовый проект  онлайн-торговли Auchan Group запустила только сейчас, а не гораздо раньше, в отличие от европейских стран, представитель интернет-гипермаркета «Утконос» отметил, что не ждет значимого оттока клиентов из «Утконоса» после возможного запуска интернет-торговли в «Ашан». По его мнению, у «Ашан» и «Утконос» разные целевые  аудитории, и французы будут конкурировать с другими  сетями. Оксана Думнова из «Азбуки вкуса» считает, что ЦА «Ашан» в рунете сопадает скорее с аудиторией «Утконоса». Отдел по связям с общественностью сети «Ашан» оставил запрос AdIndex.ru без ответа. 

Автор: Сергей Суворов

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS